ГОГОЛЬFEST 2013, События, Киев (13-22.09.2013)

Dec 04, 2013 20:47





Сразу отмечу, эта часть описания фестиваля будет немного субъективной, ибо меня в первую очередь интересовала музыкальная составляющая программы, нежели театральная или лекционная, и в этот раз она была весьма богатой на отличные выступления. Более того, концерты некоторых коллективов явились просто-таки откровениями, а потому будут вынесены в отдельные части: Red Snapper, The Dead Brothers и проект Карта реки с участием ДахаБраха (Украина), Karbido (Польша), Metamorphosis (Чехия).



Из остального порадовал сольный проект Владимира Лавриненко (Украина-Швейцария) Фортепианная музыка ХХ и ХХІ века, в котором были представлены вдумчивые и минималистичные работы. На масштабные концерты академической музыки нам, к великому сожалению, попасть не удалось в силу разных причин. Обещаю обратить на них более пристальное внимание на ГФ-2014.

Совместный сет Grozovska band и Dakh Daughters оставил, прямо скажем, смешанные эмоции. Если Dakh Daughters выглядели оригинально и выдавали лихой театрализованный гротеск, который вполне вписывался в категорию "современное искусство", хоть и был на любителя, то Grozovska band представляли нечто откровенно эстрадное с элементами ska.

Не менее странно выглядело выступление какой-то поп-рок группы, отчаянно кривлявшейся врывавшейся перед кучей камер, ведущих одновременную запись. Ясное дело, пацаны писали крутейший концертный DVD, но закавыкой было то, что перед сценой почти никого и не было, кроме техников и операторов. Ну ничего, публику вклеят с какой-нибудь там металлики. Ну и искусством это вообще сложно было назвать.

Программа уличной музыкальной сцены была крайне разнообразной, от поп-рока до авангарда и тяжелой музыки, но и тут наблюдалось некоторое смещение в сторону мэйнстрима. Тем не менее попадались достаточно интересные коллективы, в основном исполнявшие что-то нетипичное. Нетипичным радовали и множественные театрализованные мини-перформансы по всей территории фестиваля.

И всё же настораживает тенденция общей балаганизации Гогольфеста. Он становится более доступным, более "понятным" для масс, и при этом неизбежно более мэйнстримовым. Особенно ярко это бросается в глаза в сравнении с ГФ-2010, проходившим на киностудии им. Довженко, который был куда как менее скоморошно-цветастым, но при этом в разы более богатым духовно. Вот не зря я ни слова не сказал о кинотеатре. Тогда, в 2010-м году был потрясающий набор работ от психоделической и концептуальной анимации до психологически убийственных кино-работ Юфита (показывалась вся его фильмография!). А что мы видели в этот раз? Нечто слезливо-социальное из разряда "обнять и плакать". И коробочки-попрошайки на благотворительность у входа. Может мы не на те сеансы заходили, но жрать кактус просто надоело. Ясное дело, всем не угодить, кому-то такое нравится, наверное. Волна растаманской сверхдобрости и хипстерства накрыла и Украину.

И еще одна ложка дегтя. Очень не понравилось отношение охраны, доходящее порой до хамства. В качестве примера. Подхожу к сцене, вижу перед ней пространство, на всякий случай спрашиваю у охранника, показывая аккредитацию: "можно снимать под сценой? - нельзя!", разворачиваюсь и вижу, что какой-то гражданин с таким же браслетом прессы неспешно шастает перед сценой, еще и пролистывая отснятый материал. Уточняю, "одну минуточку, а ему-то почему можно?? - хорошо, я скажу иначе, ВАМ нельзя!! так понятно?!". Плюнул, зашел с другой стороны, молча прошел мимо охранников и снял всё, что мне нужно. Но настроения от такого не прибавилось. К тому же, большинство точек съёмки тоже было закрыто, туда имели доступ только фотографы в футболках "гогольфест" и операторы beTV. И в завершение, прессу пускали после всех зрителей, и продираться к сцене ради хороших кадров приходилось уже через толпу. Какой в этом был смысл - не понял никто, ведь всё равно все снимали у сцены, да и не так уж и много было фотографов, чтобы их ограничивать. В прошлом году отношение было куда как демократичнее.

И пожалуй, еще ложка, на этот раз анти-дегтя. %) Ходим где-то вечером по территории, как вдруг подходит к нам некая барышня с бэйджем "organizer" и настойчиво так изрекает: "а вы кто?". После секундного замешательства я смог выдать только капитанское "журналисты". (В нашей полицейской России с таким вопросом обычно подходят, когда ты что-то нарушил, причем, не зная, что именно.) Но оказалось, барышню-организатора всего-то навсего интересовало название ресурса, который я представляю, после чего она объяснилась: "куда не зайду, везде вы, всюду вы, что-то снимаете, смотрите. это здорово! а то понабрали аккредитаций, и нету никого". Было очень приятно это слышать, в остальные дни с ней не раз улыбчиво раскланивались при случайных встречах. :)

Видео:
Gogolfest 2013, Chamber scene, V. Lavrinenko

01. Metamorphosis


02. ДахаБраха / Karbido


03. The Dead Brothers


04.


05. Montefiori Cocktail


06. Red Snapper


07. Логово звукотехников


08. Grozovska band


09. Те самые пафосные поп-рокеры перед почти пустым залом


10.


11.


12. В такие моменты можно присесть на пенёк, заточить пирожок.


13. Dakh Daughters


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22. Несекретный указатель. Ветер его почти оторвал, чтобы подбавить секретности,
но Ольга категорично пресекла эти поползновения, прилепив его обратно.


23.


24.


25.


26. В дальнейшем место было переоборудовано в кафе. Судя по отсутствию посетителей, секретность удалась!


27. Камерная сцена, проект Фортепианная музыка ХХ и ХХІ века Владимира Лавриненко


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Попытка Ольгой осмыслить одну из проекций. Вердикт был неутешительный - социальщина, а никакой не арт-хаус.


35. Тем временем в кинотеатре какой-то инфернального вида дедушка неодобрял определенные аспекты киноискусства.


36.


37. Мы согласились, одобрять было особо нечего. (Или мы просто очень невовремя зашли.)


38.


39. Уличная музыкальная сцена.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


live!, art, travelling

Previous post Next post
Up