Leave a comment

_harrier_ June 19 2013, 11:04:27 UTC
Ага, счас придёт…

Я ведь всё поглядел ещё когда! А так чтобы отписаться, то отложил на потом. Ну вот светлое потом и наступило!

Вот та большая круглая штука на 85 - это таки радар. Точнее, егойный обтекатель, защитный колпак. А внутри у ней - неонка, ну и радар. Насколько мне известно, зачастую не один - их там хитро совмещают на одной оси, чтобы они не увидели друг друга. Возможно, ещё и радиоизолируют. Как минимум там стоит радар дальнего обзора. Часто там же находится и метеорадар - он глядит на небеса и смотрит, где находятся грозовые очаги. На самолётах такие тоже стоят, только победнее и послабше.

Ершов в своих «Раздумьях…» описывает взлёт борта в грозовую погоду, когда лететь нужно было чуть ли не два дня назад, все сроки пропущены, клубника гниёт, и надо выбрать проход, чтобы пройтись бочком-бочком, набирая высоту. На высоте обходить грозовые засветки (радарные) проще, конечно.

Вот что такое эта большая штука.

А вот что такое много маленьких круглых штук на той же фотке справа - я даже не знаю. Я надеюсь, их сделали с какой-то целью, а не просто так, чтобы ввести фотографов в заблуждение - мол, у нас есть такие приборы… Но мы вам про них не расскажем!

Более того, мне неведомо, к чему создана круглая штука поменьше, в кустах, и серебристая. Испытываю по её поводу сходную надежду.

Тросики на крыльях, насколько мне известно, именно для статики и придуманы. Хотя я не уверен в этом на 100%.

Про пропановые гонялки птиц я тоже первый раз узнал, Впрочем, об орнитологических службах я вообще знаю немного - только то, что птицы быстро перестают пугаться большинства штук, которые человек выдумывает. Иногда супротив птицев там держат даже взаправдашних хищников. Не знаю, насколько это распространённая практика.

А вот этот странный домик с коробками на окнах, подозреваю, был ориентирован вдоль ВПП - так, что эти окна смотрели куда-то в сторону начала полосы, верно? Ну или в том направлении.

Ещё одна штуковина, о назначении которой я только догадываюсь - тот УАЗик с хоботом. Чёрт его знает, зачем ему хобот! Уж точно не для пылесосения полосы - для этого, насколько мне ведомо, используют машины побольше, которые иногда совмещают со списанными реактивными двигателями, используемыми для просушки полосы при необходимости. В общем, их масштаб примерно такой, а вот хобот пригоден разве что для прогрева чужих двигателей снаружи - ежели те почему-то с наледью. Вот как мне думается. Просто двигатели на стоянке закрывают колпаками - красными такими, на некоторых снимках они есть. А перед запуском, видать, иногда приходится продувать снаружи, чтобы не повредить лопатки.

Воооот… а вообще, со вторым постом решение очень правильное! Вот, один только 73 чего стоит. Ну и репортажи из жизни споттеров, конечно, возвращают расположение духа, сниженное после выяснения кучи того, чего я не знаю. Так что даёшь нестандартный взгляд на авиацию! Ждём ещё мест, куда вас пустят.

Reply


Leave a comment

Up