Самайн (02.11.2008)

Nov 10, 2008 21:18





Этот Самайн я хотел отметить наиболее серьезно, потому как он служил яркой точкой в перенасыщенном событиями прошедшем году. Или, своего рода чертой, после которой необходимо переосмыслить ряд вещей. Отметился он, прямо скажем, странно. Но, обо всем по порядку.



Так получилось, что выезд оказался моторизованным - проще говоря, на машине. Опустим, многоуважаемый читатель, подробности реанимации Жигулей, простоявших в недвижимо пол-года, в ходе которой я вспомнил, как разговаривать (да-да, не ругаться, а именно разговаривать) матом. Также опустим, как мы летели, опаздывая на паром, который застали уже отплывающим (но нас таки забрали, аве). Ну и совсем уж ничего не скажем о том, что из состава праздника по ряду причин выпал один человек, что сначала было несколько огорчающим фактором, но после ряда раздумий оказалось, что в этом был вполне определенный смысл, и иначе все действо могло пойти совсем по-другому.

Люди оказались не готовы к сакральному. Это факт. И это ничуть не камень в их огород, и даже хорошо, что они не пытались имитировать серьезный подход, что дало мне возможность четко разделить праздник на два параллельных процесса - на весьма замечательное общение с интересными собеседниками, и на внутренее, закрытое восприятие собственно, Самайна.

День выдался очень ясный и солнечный, с легким ветерком и интересной игрой света, подчеркивающей теплые тона уже давно опавшей листвы на фоне холодного и прозрачного неба. Приехав на место, народ отправился за дровами, я же занялся планировкой места, а затем любимым занятием на свежем воздухе - кромсанием своим любимым мочетом всяческих поваленных стволов. Развел костер, подтянулись остальные участники. До заката посто расслаблялись на свежем воздухе, поедая всяческое, принесенное с собой - есть хотелось могуче, никто толком не завтракал.

Последний закат лета ознаменовал и начало Самайна, как такового. Закатное солнце четко просматривалось сквозь ветви до последнего момента, когда оно ушло за линию горизонта. Стало стремительно холодать и темнеть. Все сбились у костра и традиционного котелка с чаем, и расползаться явно не собирались. Вот тут я и перешел на внутреннее празднование. По ряду причин заранее подготовленные задумки осуществить не удалось, потому какие-то мгновения я просто стоял, не зная, что делать. "Волна" пришла незамедлительно, и почти на автомате я собрал некую инсталляцию на основе крады. Причем, в голове не было никакого сценария действий - каждое движение производилось сиюминутным решением. Нарубая поленья для основания, с очередным ударом раздался кристально чистый звон, и клинок разлетелся на куски! Сильное расстройство от утери любимого инструмента быстро сменилось уверенным ощущением: "так было надо". В итоге крупная часть клинка отправилась на дно озера, а рукоятку я оставил на память. Позже пытался найти осколки, но не сложилось. Знак?...

Перед возжиганием я позвал участников - так получилось, что количество кучек листвы (принесенной из вполне определенного места) совпало с количеством участников. Крада вышла дымной и разгорелась моментально! Не ударяясь в формализм, я сказал немного слов, которые можно было сказать вслух, а в мыслях тем временем пронеслось многое другое. После чего положил на пылающую краду свои листья. Пламя взметнулось, и в ночное небо полетел всполох искр и мгновенно истлевающие фрагменты листьев...

Аналогичное я предложил сделать и остальным, чтобы каждый вложил в это действие что-то свое, и сделал это по-своему. Кто-то сказал пару слов, кто-то сделал это молча, а кто-то восторженно воскликнул "ура!"... Постояв еще пару минут, все уползли обратно к "дежурному" костру, оставив меня наедине с горящей крадой. Праздник опять стал "моим".

В какой-то момент я понял, что не буду доставать ни варган, ни прочие припасенные для праздника вещи - восприятие Самайна окончательно ушло вглубь моего сознания, и не требовало более внешних проявлений. Я просто сидел, всматривался вдаль, дымил трубочкой, слушал, как другие играют на варгане. Воспринимал огромное количество возникающих и исчезающих образов. Дотлевающая неподалеку крада принимала причудливые формы то ночного города, то отдельно стоящего в поле здания странной формы, а то и вовсе непонятного зверя. Периодически из углей взлетали всполохи пламени разных цветов.

Волной с озера пришел густой туман. Настолько густой, что его буквально можно было пощупать рукой - потоки влаги четко просматривались в свете фонариков. Под звуки варгана я увидел наиболее яркий и реалистичный образ: заснеженная ночная равнина, с четкими контурами черных деревьев вдалеке, и с одной стороны, равнина была абсолютно безмолвна, ничто не нарушало ее тишины, но с другой, звуки варгана доносились, как бы издалека, лишь подчеркивая молчание картины.

Стало чертовски холодно и сыро! Костер не спасал, лишь обжигая, но не согревая. Пламя отбрасывало причудливые тени на оплетенные паутиной тумана деревья. Пришлось двигаться. С земляного вала, ограничивающего место с севера, открылась потрясающая картина - лишенная цвета и резкости бездна тумана, в которой тонут деревья.

Окончательно замерзнув, стали сворачиваться. Оттаяв у печки в машине, выдвинулись. "Домой или кататься?", спросил я у общественности. Сонная общественность вяло ответила "кататься...", после чего я лихо заложил на другой курс, и общественность проснулась. Если бы я ехал той дорогой, которой мы приехали на место, что добрался бы до дачи с закрытыми глазами. Но "кататься" мы поехали другим путем, с множеством ответвлений. ... дорога стремительно уходила вниз, качество ее ухудшалось, сначала появившиеся стены зарослей вскоре и вовсе сомкнулись сверху. "Куда мы едем??", забеспокоилась общественность. "Не знаю", честно ответил я. Густой туман и сонное состояние дали эффект - я перестал ориентироваться в пространстве. Впрочем, меня это не особо беспокоило - мы же катались, в конце концов, а не ехали. Долго кружили по какой-то деревне, не находя выхода, а найдя его, вскоре выехали в смутно узнаваемое место. Когда картинка в памяти окончательно совместилась с происходящим вовне, пришла пора удивляться уже мне! Мы выехали в место, где не могли оказаться в принципе!! Мы были в другой части острова, отделенной не пересыхающим длинным озером!

Уже подъехав к воротам своего дачного массива, я на всякий случай еще раз поинтересовался: "Таки домой, или кататься?". "Кататься!", бодро отреагировала общественность. "Ну, тогда откройте мне пиво!", отвествовал я, и воткнул первую передачу.

До дачи мы доехали в четвертом часу ночи.

Итак, удался ли Самайн, или нет? Удался! Прошел он совсем не так, как я ожидал, но прошел очень странно и необычно. И, что самое важное, дал мощную отдачу, а также позволил сделать множество выводов касательно себя лично.

Biodh se!

01.


02.


03


04.


05.


06.


07.


08.


09. Последний закат


10.


11.


12. Еда-а-а!


13. Инсталляция


14. Место, откуда брались листья. На него были свои планы, оставшиеся нереализованными.


15.


16. Дух погибшего мочета? %)


17.


18.


19. Туман сгущался


20.


21. Тлеющая крада


22.


23.


24. Уже зимнее солнце


25.


volgograd region, sacral, grandeur of nature, the isle, hiking

Previous post Next post
Up