Отверженные

Jul 24, 2019 14:17

Удивляет, когда пророссийским украинцам отдельные «эксперты» из России сначала советуют не ходить на выборы («там нет пророссийских!»), а затем они же пишут, что «за условно пророссийские политические силы на Украине проголосовали всего 15%». Не укладывается в голове, как это у них в голове укладывается, если 50% избирателей по их предложению на выборы не пошли.



Есть в российском политикуме силы, исповедующие политику отвержения постсоветских республик. Образован целый российский националистический пул: множество политиков, экспертов, журналистов, блогеров советуют идти радикальным путём, «отрезать и забыть, а не кормить».

Вопрос, кто кого кормил, сам по себе спорный, поскольку в разные периоды истории и было по-разному. Поэтому, не удивительно, что этот вопрос часто становится объектом для политических спекуляций.

Так, украинские националисты тоже утверждают, что это Украина кормила Донбасс, а не наоборот. В качестве аргумента они приводят цифры, по которым размер дотационных отчислений на Донбасс перед началом гражданской войны 2014 года были выше, чем поступления из Донецкой и Луганской областей. При этом они забывают упомянуть, что после обретения Украиной независимости офисы многих крупных предприятий региона переехали в Киев, где и платят налоги. А так-то даже в феврале 2014 года на одну только Донецкую область приходилось около 16% ВВП Украины. Донетчина производила 20% всех промтоваров в стране и столько же всего экспорта. Так что нет никакого дотационного Донбасса и быть не может. Как был он сердцем России в начале прошлого века, так он стал трудовыми руками Украины в веке нынешнем. Иначе Киев за него не цеплялся бы зубами до последнего.

Столь же лукавы и рассуждения адептов российского националистического пула, отвергающих союзничество с постсоветскими республиками. Все республики СССР приносили свою пользу общему государству в условиях плановой экономики с регулируемыми в ручном режиме ценами. Будь цены на производимые тогда в республиках товары рыночными, субсидирование не понадобилось бы или было на допустимом уровне. Разрыв же союзных связей очень больно ударил по экономике всех постсоветских республик, включая Российскую Федерацию. Достаточно вспомнить тот же хлебный кризис начала 1990-х, когда в городах за хлебом стояли многочасовые очереди. Что касается преобладающего датирования республик-«нахлебников» Москвой, то если и были какие-то явные перекосы в избыточном субсидировании, то только по вине самой Москвы, ведь все подобные инициативы по так называемому выравниванию уровня жизни населения исходили исключительно из центра, а не из регионов.

В условиях рыночной экономики союз республик мог бы прекрасно существовать дальше. Угомонило бы это российских националистов? Думаю, нет. Не потому, что не было бы для этого оснований, а просто по самой природе национализма. Им даже союзная Беларусь поперёк горла стала. А если бы сейчас, например, Казахстан входил в Союзное государство, то и там нашёлся бы с десяток различных причин для критики. Хотя бы по тем же зерновым: на муке из российского зерна казахи зарабатывают больше валюты, чем сами россияне на экспортируемых муке, крупе и хлебе вместе взятых. А турки зарабатывают на переработке российского зерна ещё вдвое больше. И хотя это всего лишь рынок, и ни турки, ни казахи не виноваты в том, что у них и перерабатывать получается качественнее, и покупают активнее, российским националистам вряд ли удалось бы что-то доказать: адепты любого национализма всегда должны быть в поиске врага, иначе их существование просто не имеет смысла.

В своих амбициозных призывах российские националисты, призывающие «оторвать от себя пиявок», могут зайти очень далеко. Ведь, если исходить из их рассуждений, то «отрывать» нужно также Якутию и Дагестан, как самые дотационные регионы России в этом году. Что дальше? Крым, Чечня, Южные Курилы, Карелия? «Если ногу охватила гангрена, то лучше её отрезать», - пишут они относительно Украины и Грузии. Но разве они врачи, чтобы ставить диагнозы? Это точно гангрена, а не экзема? Да и гангрену на определённых стадиях можно излечить.

Сейчас многие российские (и даже донецкие) журналисты и блогеры возмущаются, что Одесса снова выбрала на выборах русофоба Гончаренко. Одесса его не выбирала! Выбрали его селяне с северной части области, с территорий, где развитая при СССР промышленность была «перемолота» и уничтожена жерновами приватизации в труху, и средняя зарплата сейчас составляет, например, в Кадымском районе всего около 15 тысяч в переводе на рубли. Именно из таких депрессивных городишек и районов набирали для «антитеррористической операции» (АТО) «воинов света». Именно там находится постоянное место дислокации одного из основных батальонов ВСУ, участвующих в боевых действиях в Донбассе. И там чуть не в каждом населённом пункте есть погибшие в этой гражданской войне. К тому же, на этих выборах в этом избирательном округе задействовали весьма грязные политтехнологии, создав основным конкурентам Гончаренко кандидатов-клонов. Это сбивало избирателей с толку, ведь «двойники» декларировали совершенно противоположные взгляды. Так что не стоит делать какие-то поспешные выводов и экстраполировать их на Одессу и, тем более, на всю Украину.

В вопросе международных отношений нельзя относиться к соседнему государству, как к гангрене или чему-то ещё, что нужно отвергнуть. Да, если какой-то орган тела человека отмирает, если его уже не спасти, то от него избавляются радикальным способом. Но Украина-то - не гангрена на руке. Режь, не режь - она остаётся, живая, есть. Тем более, что и связи Украины с Россией намного теснее, чем у отдельных стран-соседей. Братские связи.

Нельзя отрицая общую историю, ведь тогда под вопросом сам русский мир. Отрицать родственную связь Украины и России значит уподобляться и подыгрывать украинским националистам с их стишками «Никогда мы не будем братьями» и «рецептом имени Гавела», по которому Украине «придется уступить часть территории, но выиграть в развитии» (за развитием, очевидно, подразумевается украинизация, укрепление русофобии, вступление в НАТО).

Нельзя никого отвергать и отторгать просто так, настраивая против себя своих же братьев. Как у Жана Вальжана был свой епископ Мириэль, так и у Украины должна быть Россия.

Если уж кто-то относится к захворавшей национализмом Украине, как к части тела, охваченной гангреной, то и тело это нужно подразумевать как своё, собственное. И задуматься, стали бы что-то у себя оттяпывать без медицинского совета. А то, ведь, можно всего себя искромсать из-за гнойников да язв. Да так, что себя-то и не останется.

Вадим Довгалюк-Касимов
Up