Прокуратура Минска не комментирует ситуацию с арестованным 12 февраля 40-летним минчанином, подозреваемым в совершении изнасилований малолетних девочек в 90-х годах. Однако в Генеральной прокуратуре интернет-газете Naviny.By сообщили, что расследование продолжается и продлится еще два месяца, а если понадобится, то и дольше.
Так что пока рано говорить о том, что серийному маньяку удалось избежать наказания в связи с истечением сроков давности.
Очевидно, следствие постарается довести дело до суда, за которым и останется последнее слово в этой затянувшейся криминальной истории. По действующему законодательству изнасилование заведомо малолетней наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Попадись насильник во время действия старого Уголовного кодекса, рамки его наказания расширились бы до смертной казни.
Так что же помешало минским сыщикам отловить подонка в «лихих» 90-х?
Об этом в интервью Naviny.By рассказал бывший начальник ГУВД Мингорисполкома (1994-2001 гг.) Борис Тарлецкий.
- Конечно же, я помню эту страшную историю. Пострадавшие дети в один голос говорили о вони, которая исходила от насильника, но, к сожалению, они не могли дать четких примет маньяка. Было затрачено много сил и средств, чтобы его вычислить и задержать, мы прилагали максимум усилий… Поверьте, мы использовали все возможности и зацепки. В одной из квартир преступник оставил записку со своим почерком. Эксперты «выжали» из нее все что могли, провели десятки, а то и сотни сравнительных графологических исследований.
Он ведь не каждый день совершал свои мерзкие преступления. Делал свое грязное дело и исчезал на несколько месяцев. Я сегодня располагаю информацией, что он вел разъездной образ жизни, после каждого эпизода - уезжал из города. Не смогли мы его тогда просчитать и вычислить. Увы, не все что совершается преступного, удается раскрыть по горячим следам. Однако, как говорят, сколь веревочке ни виться, конец - будет.
Я рад, что минская милиция его задержала. Знаете, сегодняшний результат был заложен еще в те годы, когда мы по крохам собрали доказательства. Теперь они пригодились.
- Борис Казимирович, за прошедшие годы жертвы минского маньяка, которого оперативники прозвали «Грязным», выросли и теперь им заново придется переживать события тех страшных минут?
- Преступления этой категории очень специфические, оставляющие в душе серьезные последствия. Как потерпевшие будут реагировать на прошедшие события, во многом зависит от следователя. Следователю надо подумать, как все грамотно обставить, чтобы уменьшить боль от страшных воспоминаний. Ведь нельзя же преступника просто взять и отпустить только потому, что кому-то больно вспоминать и заново все переживать. Это будет неправильно. Тот, кто совершил такое зло, должен за него ответить.
- А как же сроки давности?
- Изнасилование малолетних относится к категории тяжких преступлений. Да, существуют сроки давности. Но ведь есть и нюансы! Надо хорошенько посмотреть закон, внимательно его полистать…