От географических понятий можно было плавно перейти к обитателям моря.
Хорошая, на мой взгляд, тема. Но уже второй раз мне не удается нормально провести по ней занятие. Хотя в этот раз было всего семь человек.
Начало меня вообще выбило из колеи. Пришел Екуб, которого не было уже бог знает сколько, и начал сразу же выкаблучиваться. У меня было задумано сначала прочесть небольшую книжку про осьминога Эмиля. Он сказал, что слушать не хочет. А у меня нет выбора - если мне кто-то будет мешать, то прочесть я не смогу все равно. Говорю - иди тогда в коридор. Он охотно пошел, за ним еще один мальчик. Третий тоже собрался, но потом все-таки остался - соблазнился осьминогом.
Книгу мы прочли, она коротенькая. Но неприятный осадок остался. К тому же эти двое баловались в коридоре, вышло нехорошо.
Для представления морских обитателей я сделала такую подводную лодку:
Click to view
А ребятам раздала "Дневник погружения", где они должны были отмечать, кого встретили на под водой.
Разворот дневника - на первой картинке в этом посте.
Параллельно я показывала им всю эту живность на планшете.
Вели мальчишки себя при этом отвратительно. Перебивали все время, хватали планшет, вставали, ходили по классу, брали вещи, кидали карандаши. Я опять ругалась. Я чувствую какое-то совершенное бессилие перед этим бессмысленным (на мой взгляд, конечно) непослушанием. У них-то есть свои мотивировки.
В середине урока пришел брат Екуба - у старших раньше на двадцать минут заканчиваются занятия - и Екуб говорит: "Можно я домой пойду?". То есть он пришел первый раз за много занятий, книгу не слушал, потом чуть-чуть побаловался - и дальше ему неинтересно, и он хочет домой. Мне довольно неприятно это, честно говоря. Ну не хочешь - не ходи, занятия-то добровольные, не школа. В общем, я ему сказала, что он может идти, но больше пусть не приходит. Остался. Хотя лучше бы уж шел себе домой. Потом эти старшие заходили каждые пять минут - "еще не кончилось?". Они тоже злили меня.
Задания делали из-под палки. "Не хочу, мне неинтересно". Хотя задание-то простое, к тому же у них был "Дневник" со всеми названиями:
На обратной стороне был лабиринт. Еще раз убедилась, что такой тип лабиринта - когда ходы проходят друг под другом - они не могут проходить. Нет пространственного навыка, не понимают, почему нельзя завернуть с нижней ветки на верхнюю. Ни один не справился. Только старший мальчик, который пришел после занятия.
Напоследок сделали "рыбу с большим ртом". Это хит, конечно. Все рады такую сделать. Я еще такую божью коровку нашла в интернете. Сделаем как-нибудь, когда будем насекомых изучать.
Click to view
Закончился этот идиотский день тем, что кто-то утащил у меня лазерную указку. Она всех соблазняла, вот кто-то и не выдержал.
А еще до занятия был эпизод, который меня совершенно потряс. Резо сказал, что сегодня он будет учителем. Я говорю - давай. И что он стал делать? - Раздавать всем тумаки. Ты - иди в угол, ты - получишь по попе. И т.д. То есть с его точки зрения учитель - это человек, обладающий монополией на насилие. Даже не заставлять писать и читать. Наказывать. Беда, в общем. Грустно.
Я пришла совершенно выпотрошенная. Иногда мне всерьез кажется, что я не могу этим заниматься - эта чертова дисциплина мне самой так отвратительна. Я не люблю ничего и никого организовывать. Я люблю делать поделки и придумывать задания. А какой-то "харизмы", которая работала бы за меня, заставляя детей делать все без насилия, у меня нет.
Были: Резо, Салват, Екуб, Назира, Анюта, Марджана, Арлен.