Занятие 55-е. 25 февраля

Feb 28, 2020 05:34

Занимались ландшафтами.



Так непривычно, что некоторые дети довольно хорошо говорят, но не знают простых слов - "река", "озеро", "остров". Вот я решила повторить такие слова - и заодно сделать огромный макет!

Но сначала мы прочитали книжку "Перед моим домом" Марианны Дюбак. Там вроде бы путешествие (воображаемое) по всему миру - от дома на пригорке. Книжка, конечно, для маленьких. Но там ценно, что большие, крупные слова и рядом картинки. Читаешь - угадываешь. В конце им немного надоело, стали бузить.



После чтения мы стали клеить макет. Вдохновили меня текстуры и идеи mrprintables.
Я, правда, сделала готовые развертки гор, реки, озера. Дети клеили с удовольствием, просили еще и еще. Хотя мальчики, как обычно, не так охотно, как девочки.









Болото и холмы. Кто-то в порыве энтузиазма наклеил цветочки на море. Решили, что это будут водоросли.

Ужасно грустно только, что как раз пришла малышка Анюта, которая вообще не умеет вырезать. Мы с ней вырезали одну лужайку, а потом я отвлеклась, и она сидела совсем ничего не делала.

Я планировала еще рассказать какую-нибудь историю, про приключения путешественника, который проплыл всю реку, чтобы починить маяк. Но на историю нам не хватило времени. Показала им только распечатанные картинки настоящих озер, гор, рек, болот...

В конце поделали простые задания - прошлогодние.





Во второй половине занятия пришлось опять выгнать мальчика. В помещении, где мы занимаемся, стоит пианино. Детям нельзя его трогать, но они, конечно, все время пытаются. Когда мальчик в третий раз поднял крышку и демонстративно стал нажимать на клавиши - то есть я вижу, говорю - нельзя, а он все равно нажимает - пришлось отправить его за дверь. Простоял там до конца занятия, минут десять. Потом зашел, просит конфетку от Тобиаса. Я говорю, что конфета только тем, кто делал задание. Вот - делай. Сидел, пыхтел, но сделал. Обычно он спустя рукава работает, но тут понимал, что я ему просто так не спущу. Я помогала, подсказывала немножко. Справился, получил конфету. И трогательно так говорит "можно я возьму задание - маме покажу?". И тут сразу думаешь, как редко ему, видимо, удается сделать что-то хорошо. И как мало у меня времени, чтобы помочь им по отдельности.

Я все время думаю, что идеальная школа - начальные классы - должна быть устроена так: один учитель на шесть детей. А может и на четыре. Только тогда исчезнут несчастные двоечники и хулиганы, которые попали в эту категорию только потому, что у учителей нет отдельного времени для них. И исчезнет этот дух армии, от которого сейчас не спастись. Ведь управлять двумя десятками детей можно только военным способом: все делают то, что говорит командир. Иначе и малости сделать не удастся. Меня от этого духа тошнит, я каждый раз злюсь на себя, когда ребенок говорит, что не хочет клеить и вырезать, или делать задание, или читать, а ему говорю, что он должен, потому что мы все это сейчас делаем. Было бы их четверо или шестеро, я бы могла найти каждому полезное занятие по душе.

На следующей неделе наверное, попробуем повторить географические понятия. Мне не показалось, что они хорошо запомнили.

Были: Гуля, Зебо, Фатима, две Хадичи, Джофар, Салват, Анюта, Феруза, Назира, Арлен.

занятия, русский как иностранный, ландшафты

Previous post Next post
Up