Занятие 51-е. 28 января

Jan 29, 2020 01:29

Наука!



Занимались сегодня "наукой".
Сначала немножко поговорили про ученых. Какие они бывают. Потом я сказала, что ученой всегда должен задавать вопросы. Привела им примеры вопросов: "Почему днем светло, а ночью темно?". Хмыкают. - Как почему! Так всегда было. "Почему люди говорят на разных языках?" - Смеются. А идея того, что вдруг все бы мы говорили на одном языке их вообще ужасно рассмешила. "Почему вымерли динозавры?". - Тут были разные варианты. Один мальчик сказал, что они не умерли, а лежат в яме (он смотрел мультфильм), другой, что они все сгорели. Рассказала про теорию астероида. "Почему все предметы падают вниз?". Тут они просто даже не поняли вопрос, по-моему. Раз падает, значит вниз.

Потом я предложила им самим придумать вопросы. Спрашивали в основном, про людей. "Почему у нас уши?", "почему у девочек есть волосы на голове, а у мальчиков нет" (имеются в виду, как выяснилось, длинные волосы), "почему люди ругаются?" (откуда я знаю? Сказала с умным видом, что этим вопросом занимается наука психология). Разговор получился хороший, но сразу стало видно, с каким огромным трудом они формулируют мысли. Если смотреть на эффективность коммуникации - они отлично справляются с чужим языком. Я часто забываю, что они иностранцы, и использую просто облегченную речь для детей. А вот когда они пытаются рассказать, что случилось с динозаврами - просто беда. Телеграфный стиль и бедная лексика. Иногда даже трудно понять - как с вопросом про волосы - что они имеют в виду (ребенок не знает выражение "короткие волосы" / "длинные волосы"). Надо больше давать им говорить. Правда, это трудно организовать, когда так много народу.

Дальше я показывала им разные опыты с воздушными шарами, просто для интереса. Опыт с шаром, который не лопается, когда его кладешь на кнопки, у меня не получился. Дома, главное, все было отлично - шар действительно не лопался, даже если его сильно прижимать. А на занятии - как лопнет! Ну, дети-то все равно были в восторге... Потом показывала опыты с электричеством. Тут они ужасно радовались, потому что шар притягивал их волосы, и они становились дыбом. Всех обошла, каждому подняла волосы. У девочек, конечно, эффектнее было. Потом еще показывала, как два наэлектризованные шара отталкиваются друг от друга. Третий опыт был - реактивный двигатель. Это я очень люблю, еще давно я делала такой пароходик, а теперь вот - машинку. Воздух выталкивается из шара и она едет на реактивной тяге. Объяснила тем, кто мог слышать (потому что крик стоял невозможный), что на таком принципе - выталкивание газа в воздух - летают самолеты. Последний опыт был про хвост-стабилизатор. Если шарик надуть и отпустить, то он будет ужасно метаться по комнате. А если приделать ему хвост, то он будет крутиться медленно и плавно. Тут уже был такой накал страстей, что один мальчик кинулся и оторвал бедному шару хвост. Пришлось пацана отправить в коридор (это было примерно десятое предупреждение).

Вот тут парочка моих ребят и один мальчик из старшей группы играют после занятия. Видно машинку.

image Click to view



Потом раздала задания. Я придумала "научные" задания: первое про лабиринты с краской, второе про археологов. Задание с лабиринтами было довольно простое, в реальности я проверяла, конечно, не умение пройти простенький лабиринт, а чтение и понимание не самых стандартных цветов - коричневого, серого, голубого. Подвох был только с последней колбой - в нее льется краска сразу из двух баков. Нужно было догадаться, какой цвет получится. Интересно, что идея смешения цветов еще не угнездилась в их головах, и на рисунках (первом в посте и следующем) видно, что догадливые дети просто помещают два цвета вместе (недогадливые даже не видят, что дорожка идет к двум бакам).





Тут фиолетовый мы уже исправили, он наложен поверх какого-то другого.

Задание можно скачать здесь (три разных варианта цветов, лабиринты одинаковые).

Суть второго задания взята из тетради "Реши-пиши" "Банды умников", я просто придумала антураж про археологов и нарисовала картинки.
Здесь тоже главное было не обвести - с этим все легко справились, а прочесть слова и отметить галочкой.



Задание можно скачать здесь.

Народу сегодня было еще больше обычного. Ко мне ходят уже четверо дошкольниц, они тихие милые девочки, но толку от наших занятий для них, конечно, никакого. Надо им искать еще одного волонтера. Но и старших было много сегодня. В начале было 13 человек, в середине пришли еще человек семь.

Были: Зебо, Гуля, Феруза, Одиной, Анюта, Диана, Ёкуб, Резо, Жафар, Мухаммед, Анастасия (грузинская девочка, пришла второй раз, я думала после прошлого раза не придет), Сарвиноз, Паризода, еще Мухаммед, две Хадичи, Фатима, две малышки (их имена я не помню), один новый тихий мальчик, может быть, кто-то еще :)

занятия, русский как иностранный

Previous post Next post
Up