Пытались начать читать, но пока не очень удачно.
Диарбек привел сестру - совсем маленькую и ужасно испуганную. Букв она, конечно, не знает, и ей было трудно. Зато пришла Хадича - девочка уже была однажды - на позапрошлом занятии. Она очень адаптированная, хорошо говорит, буквы и слоги знает. То ли первоклассница, то ли из хорошего садика, надо спросить в следующий раз, если она придет.
Сначала повторяли мягкие слоги с помощью ракеты с прошлого урока. Дохлый номер, честно говоря. Очень плохо различают мягкие слоги. На слух Руслан не может отличить, например, "Бе" и "Пе", "Ти" и "Ди".
Потом немножко пособирали пазлы. Я сделала новенькие: "рука", "нога", "кит", "лев" и т.д. Им нравится. Только у нас очень неудобные столы - сдвоенные, из середины трудно доставать кусочки.
Click to view
После этого я решила провести с ними графический диктант. Случайно наткнулась на такое в интернете. Мама сказала, что они делали с детьми в садике, и им очень нравилось. Я решила тоже попробовать. Смысл в том, что действуя по заданному алгоритму, можно нарисовать рисунок по клеточкам. Говорят, это полезно: умение реагировать на команды "вверх", "вниз", "вправо", "влево". А уж незабываемое "отступили n клеточек вниз и пишем Домашняя работа"!
В общем, мы попрыгали и поприседали сначала - верх и низ. Право и лево, конечно, так просто не различить (я до сих пор плохо различаю). Но попробовали. Сам диктант дался непросто. Хадичан и Диарбек с удовольствием делали - они поняли задачу. Сорвиноз и Мелин с огромным трудом. Руслан просто срисовывал у соседа. Так что задание получилось нудноватым, все, кроме двух, делали его без радости.
Справа налево: работы Хадичи, Сорвиноз, Руслана.
Дала им на дом сделать еще три таких задания: со змеей, котом и слоном. Скачать
можно тут. Мелин пришлось отдельно объяснять по-английски, что нужно делать. Надеюсь, она поняла.
Самая последняя задача была попытаться почитать слова в "Домике слов". Я сделала такой домик, там на окошках написаны слова, а картинки - внутри. Пару раз обошла всех, каждый попытался прочесть слово и проверить, правильно ли. Они ужасно радовались картинкам внутри, но читать это не очень-то помогло :)
Click to view
После занятия пришли две старшие девочки - Мухлиса и Зухра. Собрали мне пазлы, чтобы удобнее было убрать - и картонные, и те, которые с животными - с огромным удовольствием. Потом я им показала
найди предмет от "Банды умников" - искали, но без восторга.
Шел проливной дождь, и я их проводила до дома - зонтов у них не было. Братья Зухры - Тахир с Тимуром - вместо занятия околачивались в Макдональдсе. Радостно сообщили мне, что удалось много бесплатно поесть и выпить кока-колы: "охранник добрый - не гонял". Доедали и допивали оставшееся что ли, я не поняла. Зухре глупо сказала, что девочкам так делать не надо. Ведь не знаешь, как реагировать. Хотя отлично понимаю, что будь в моем детстве Макдональдс и нас бы отпускали свободно гулять, мы вероятно, вели бы себя также. Яблоки в соседней деревне мы воровали :)