Занятие 14-е. 13 февраля

Feb 14, 2019 04:39

Сегодня говорили про разные геометрические фигуры.




К началу занятия собралось только четверо - остальные (всего их было 12!) опоздали. Некоторые опоздали на полчаса. В следующий раз нужно убедится, что они не путают время начала занятия. Полчаса это как-то чересчур.

Пока их было четверо (Айшан, Туран, Рашид и Поэль) обсудили многоугольники, посчитали углы у треугольника, пятиугольника, шестиугольника. Потом они сами рисовали многоугольники по очереди. Потом прибежала Муниса и другие девочки и начался базар-вокзал :)
Поискали прямоугольники и квадраты в комнате.

Потом показала им дерево с совами, и мы стали играть в игру - угадай фигуру наощупь. Я нарезала заранее сов из картона и сложила в черную банку из-под виски. (Совы взяты отсюда.)
Угадывали так себе. Многоугольники совсем с трудом. Но им нравится такая игра. (Мама мне еще вечером предложила свой вариант, как она играла с детьми - все отворачиваются, а она убирает одну фигуру, дети должны догадаться, какую.)



Нет, я не мучила детей словом "ромбовидный" :)

Потом делали задание. К этому моменту пришли все, даже опоздавшие на полчаса. Они, конечно, не смогли справиться с заданием. Да и остальные что-то без энтузиазма.




Я им говорю: "Чтобы не ошибиться, раскрасьте каждую своим цветом, так легче считать". Не они почему-то ленятся раскрашивать. И, естественно, все время обсчитываются. На фото один из немногих раскрашенных листов.

Задание можно скачать здесь. (Как обычно, три разных варианта)

Последние пятнадцать минут я отвела на гороховый конструктор. Идею увидела у janemouse. Но как-то не ожидала, что это окажется настолько захватывающим. Думала, поделают квадратики, треугольнички, кубики.



Но они очень прониклись, не хотели уходить домой даже.

image Click to view



Некоторые унесли результат домой (правда, я сомневаюсь, что донесли), другие оставили работы нам:





Строили дома, башни, неизвестные огромные объекты, корабль, сердечко. Хотели построить замок, но не успели.
В общем, выяснилось, что таким конструктором можно запросто занять детей на час-полтора. Отводить на него пятнадцать минут было плохой идеей.

Муниса вела себя сегодня очень спокойно. Не знаю уж, из-за прошлого раза, или просто день такой. Попросила дать ей гороха и зубочисток с собой, и другие ребята тоже взяли остатки.

Что плохо: опять не успела проверить задания при детях; во время мы совсем не уложились - из-за конструктора, конечно.
Что хорошо: было интересно всем, даже опоздавшим совсем маленьким ребятам.

Были: Айшан, Туран, Рашид, Поэль, Муниса, Муббина, Гулинур, Тимур, Тахир, Зухро (она вернулась к нам), Одиной и еще один мальчик (опять забыла выяснить, как его зовут)

Следующий раз нужно: узнать имя мальчика; убедиться, что они опаздывают не из-за того, то не знают правильное время начала занятия; постараться, чтоб Муниса не сидела с Айшан и Тураном - Айшан явно не нравится с ней сидеть, она молчит, но это заметно.

поделки, занятия, русский как иностранный

Previous post Next post
Up