Говорили про погоду.
Тема довольно скучная, но, наверное, нужная.
Сначала немножко поиграли в мемори с географическими понятиями (повторили прошлое). Потом, когда все собрались, показывала карточки, объясняла. Сегодня почему-то было тяжело, пришло 12 человек, было шумно, все все время отвлекались.
Сделала флюгер из трубочки и карандаша.
Показывала, с помощью вентилятора, что флюгер всегда направлен в ту сторону, откуда дует ветер. Говорила только о северном, южном, западном или восточном ветре.
Приготовила для них "палку дождя". Нехитрый музыкальный инструмент, имитирующий звук дождя. И забыла показать, вспомнила уже в конце.
Click to view
Потом поиграли в настолку (три комплекта). Играли животными, а не фишками.
Правила простые: кидаешь кубик, ходишь. Если можешь назвать погоду на картинке, на которую ты попал, остаешься на ней. Нет - возвращаешься назад.
Играли с удовольствием, но, как я и предполагала, за тремя играми уследить невозможно. Что они там отвечали, правильно или нет, я почти не знаю. Опять было шумно. Только они вошли во вкус, как пришлось переходить к другому. Никогда невозможно угадать, понравится им игра, или нет. В этом случае нужно было еще минут десять поиграть, как оказалось.
Задание сегодня было только одно. Пришлось каждому объяснять, но когда поняли, справились хорошо почти все.
Скачать задания (там три варианта).
Когда готовилась к этому уроку, поняла, что устала от заданий вообще. Все эти вопросы с одним правильным ответом - какая-то устаревшая модель. Как будто важнее всего научить ребенка следовать схемам, правилам. Делай по инструкции - и все получится (за это я не люблю лего). Гораздо более ценным качеством мне кажется умение придумать нестандартный ответ, действовать не по шаблону. Так что в конце занятия я просто попросила их нарисовать грозу. Купила синей бумажки и восковые мелки, которые, как оказалось, по-прежнему рисуют фигово (я думала, все улучшилось по сравнению с мои детством).
Занятие было тяжелым, шумным. Пришли двое детей, которые последний раз были, наверное, в ноябре. Они младше, с ними трудно. Муниса вела себя плохо, все хватала, кричала, сломала палку дождя :)
Тимур попросил подарить ему кубик игральный (почему-то он очень к нему проникся). Договорились, что я даю ему на неделю поиграть, а следующую среду он принесет. Посмотрим, даже интересно.
Были: Муббина, Муниса, Зурхо, Тимур, Тахир, Рашид, Гулинура, Гульнур, Айшан, Туран, Ойдиной и Муххамедзо.
Я довольно четко для себя сформулировала, что единственная осмысленная задача в моих условиях (разница в уровне языка, возрасте, количестве детей) - это общее развлечение. Русский язык ребята выучат все равно - любой семи-восьмилетний ребенок, находясь в языковой среде, начнет говорить, а к двадцати годам его речь не будет отличаться от речи местного. А комфортное место, где что-то рассказывают, дают несложные задания, много хвалят и не ругают - может быть ценно. Стараюсь это и делать.