ИМПЕРАТРИЦЫ НАМИБИИ ЛИСА МАНЕНЭ И МЕНСА МЭВИС УГОСТИЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНЕЙ
Приятно плыть по реке Окаванго на широкой спине крокодила. Крокодил шершав и прохладен, на нем удобно. Втроем вполне умещаемся и даже постелили узорную скатерть, положили закуски - друэворс, ландьягер, пойкикос... Спутницы указывают на берег, говорят что-то на непонятном своем языке, и я вижу бегущего по делам черного носорога. Показывают в другую сторону, и я вижу, как пьет из реки антилопа. Занятно здесь - кокосы, смотрю, растут. О! Живая зебра! Ни разу зебру не видел. Вода тепленькая, но мутная. Разгоняю пальцами всякий планктон, а оттуда на меня смотрят лица диковинных, поднявшихся со дна рыб. Щелкаю их дружески по носам и откусываю цыплячье крылышко, тушеное в арахисовом масле.
Это так, из дома кое-что на дорожку взяли, чтобы не оголодать к закату...
Вот целое блюдо риса. Я видел, как его красили специи, как из белоснежного он превращался в пустынный, как под кухонным ветром шевелились рисовые барханы. Варился в кастрюльке - прыгала крышка, отбивая ритм африканских тамтамов. Пекся в железной печке, дышал зноем.
И вот на блюде, как ПЕСКИ КАЛАХАРИ - они показывались недавно на горизонте, такие же вот. По периметру рис изукрашен яйцами страусят и зеленой капустой. Пахнет остро. На вкус сейчас узнаем, схватим щепотку. О, щеки в огне, рот опален. Проглотим скорей и прохладим язык в водах реки. Хи-хи, щекочют малые рыбки, клюют колючими рыльцами. Лиса и Менса толкают меня под микитки, и опрокидываюсь с крокодила в мутные воды, пугаю мирно дремлющего пеликана. Вон он потащил в кусты свой морщинистый, розовый зоб. Забираюсь обратно, показываю кулак безобразницам, а они смеются. Под солнцем Африки высох в момент и решаю закусить поджаренной птицей.
На деревянных шпагах куски цесарки, мы готовили их на углях, сидя на берегу. Для начала натерли солью и хитрыми специями, добавили сахарку, чеснока и горчицы, пронзили насквозь. На углях птица вдруг странно запела, и на ее песни стала откликаться вся окрестная фауна. Пришлось назвать произведение ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ, пришлось притушить песню, чтоб не напали на нас дикие звери, пришлось сложить в глиняную посуду и взять с собою в речной круиз. Теперь кусаю нежную птицу и отгоняю ос. Чем объяснить непривычный вкус? Местными специями. Барышни как-то называют травки, но я не понимаю, верчю головой и схватываю румяную ножку. Да какая мне разница, что там за травки, у нас все равно таких не сыскать, будем есть, пока горячо. И с соусами та же картина - не прознаешь что там и как. Соус и соус. А и ладно.
Какие жирные тут стрекозы! Глазастые! Каждую можно зажарить в кляре с бананами на гарнир. И термитов едят, и муравьев разных. Воздержюсь от такого, пожалуй. А антилопу с симпатией съем. Здесь их как баранов на нашей ферме. Антилопью вырезку натираем солнечным маринадом из чеснока, саванных колючек, береговых трав с дельты Окаванги и меда. Со всех сторон натираем, посыпаем стружкой кокоса, валяем в муке и жарим в кипящем масле. Называется, насколько я понял, КАПАНА.
Не знаю, что это такое. Возможно, боевой клич, с которым аборигены пронзают копьем антилопу. Возможно, бог - для него жертва такая. Возможно, вообще какое-то ругательство. Сложно сказать. Но и нечего говорить, молчать за обедом положено, чтоб больше досталось. Антилопье мясо постненькое, ей не до жиру - бегает вдоль ручьев, чтоб львы не сожрали. Вот так вот. Львы не сожрали, а мы сожрем. Судьба.
Специально к этому мясу два легких салата. Первый именуется РОЗА ПУСТЫНИ - это такие красивости из минералов, рождающиеся в песках. А у нас вот салатик простой. Кукуруза, свежий огурец и морковка. Полили душистым соусом и дали срок постоять, подумать.
Антилопа жаркая вся, сладким соком брызжет, а мы ее легковесным салатиком, мы ее весенними настроениями заедим. И второй шедевр - БЕРЕГ СКЕЛЕТОВ. Режем лук кольцами, морковь на крупнейшие части, недолго пассеруем в соусе, украшаем мелкой зеленью - и как гарнир пойдет к антилопе...
Круглое медное солнце в воду уже окунулось. Окаванго шипит от него вечерне, омывает тощие ноги стоящих по колено фламинго. И крокодил морду к нам обернул: "Домой, может?" Ну, давай, разворачивайся. Обратно плывем по сумеречной реке. Спутницы спят, я щюрюсь, гляжу по руслу насколько хватает глаз...
фото Артемия Спартаковича Артамонова, а красивые картинки я стырил, конечно
ПЕСКИ КАЛАХАРИ
Рис - 1,5 ст.
Яйцо - 4 шт.
Капуста брокколи - 200 г.
Смесь специй Намибии
Соль
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
Цесарка - 1 шт.
Чеснок - 5 зуб.
Сахар - 1 ч.л.
Горчица - 1 ч.л.
Смесь специй Намибии
Соль
КАПАНА
Антилопья вырезка - 1 кг.
Мед - 4 ст. л.
Чеснок - 5 зуб.
Стружка кокоса - 1 горсть
Колючки саванны - 1 горсть
Смесь специй Намибии
Соль
РОЗА ПУСТЫНИ
Огурец - 3 шт.
Морковь - 2 шт.
Кукуруза - 1 банка
Соус
Соль
БЕРЕГ СКЕЛЕТОВ
Морковь - 3 шт.
Лук - 3 шт.
Соус
Соль