Сашка прямо загорается, когда надо поставить какой-нить опыт. Вот в учебнике по "Окружающему миру" в теме "Свойства вещества" было предложено сделать со взрослыми опыт на увеличение объема вещества при нагреве (я немного удивилась, т.к. там преполагается наличие дома соответвующей хим.утвари, у какого процента второклашек она есть?).
В общем, вчера делали эти опыты.
1. Классика (помню еще со своего детства): опыт с монеткой.
Надо по краям монетки (по диаметру) поставить булавки, так чтобы монетка могла протиснуться между ними. Потом нагреть монетку и попробовать снова протиснуть ее между булавками.
Сначала сделали с пятаком, не получилось. Думаю, что не впритык поставили булавки.
А с десятью копейками сработало.
Это не разогретая монетка свободно проходящая между булавками:
Это разогретая монетка (она цвет поменяла): не протискивается.
2 опыт: нужно было в колбу залить цветную жидкость, вставить в нее трубку, проходящую через резиновую затычку. Замерить уровень жидковсти. Нагреть колбу и посмотреть, что будет.
Замерили:
Нагрели (знаю, что не по правилам в руках держать, но так было удобнее):
Посмотрели, что получилось:
3 опыт: колбу надо было запечатать затычкой с трубкой, в которой находится капелька жидкости. Потом надо было обернуть колбу горячим полотенцем и посмотреть, что получится. Но, с полотенцем у нас все оставалось без изменений, поэтому модифицировали эксперимент, заменив полотенце тарелкой с горячей водой.
Вот замерили положение капли:
Налила в тарелку горячую воду: капля сместилась.
Сделали по всему этому делу презентацию, завтра, если будет повод, расскажет.