Повинуюсь стадному инстинкту ;)
Тут, в популярном нынче треде, некто
katoga опять подняла вопрос ЕГЭ.
Выскажусь.
Идея ЕГЭ - хорошая, исполнение никуда не годится, как обычно. Отменять ЕГЭ или нет - вопрос сугубо риторический (на данный момент) и отвечать на него должны те, кто глубоко в теме.
С чем я категорически не соглашусь - так это с воем взволнованный родителей, что-де не сдадут их детки ЕГЭ, в институты не поступят. Ну да, не сдадут, а что в этом такого страшного и странного? А почему все должны сдать? Не работаешь - не сдаешь. Тупой - не сдаешь. Не вижу никаких проблем. Высшее образование не всем нужно.
В конце концов, при поступлении в ВУЗ сравнивают школьников друг с другом и их взаимная "стоимость" вряд ли сильно скачет при изменении способа проверки знаний: все одинаково ошибутся в непроходимо тупых местах ЕГЭ-тестов.
Не сдал математику при гуманитарном профиле, завалил литературу при математическом? По сути - ничего страшного. С какой стати должна быть красивая отметка при отсутствующих знаниях? С этим туго везде - и в сознании самих учеников и их родителей, и в официальных образовательных кругах.
Да, раньше была лазейка в виде соответствующего отношения преподавателей к "гуманитариям" и "технарям". Что мешает разумно ее формализовать?
Вот что действительно обидно - это плохой результат из-за недоработок/ошибок самого теста в частности и системы его подачи вообще. Вот это нужно уже апеллировать и громко бить в набат. Насколько я понимаю, система апелляции ЕГЭ развита слабо и/или неприменима.
То, что тесты ужасны и мало отражают знания - вопрос исполнения, которое никуда не годится. И ужасны они не потому что они сложные (многие как раз-таки чересчур просты, да-да, они ТРОЕЧНЫЕ!), а потому что вопросы некорректно поставлены, потому что ошибки в ответах, потому что спрашивают не о том и не так... Складывается впечатление, что суть предмета для нынешнего теста не важна, а важно лишь знание наизусть некоторого перечня частностей и фактов.
Система проверки знаний до ЕГЭ работала понятнее, привычнее и предсказуемее, поэтому многие хотят вернуть все к прежнему. Но она выродилась в текущих условиях - необходимо что-то менять. Надо же когда-то начинать... Что вышло то вышло, обкатают, никуда не денутся.
Кто-то говорит, что-де по тестам все проверить нельзя. На самом деле всё проверить вообще нельзя.
Тест - это очень клевая штука, если он грамотно составлен. Проверка знаний при помощи тестов вырабатывает наиполезнейший навык - работу НА РЕЗУЛЬТАТ. Сколько уже копий сломано на уроках физики и математики о классическое "формула была правильная, а числовой ответ неверен" и прочие "я вот тут буковку потерял, а так все правильно делал"! Неправильно это - зацикливаться на процесс, в то время как важен результат.
Конечно, в жизни и без вариантов ответов а-б-в количество возможных решений кажется бесконечным. Но тем не менее, это количество, во-первых, конечно, а во-вторых, в тесте можно учесть наиболее распространенные неверные варианты. Мы опять упираемся в исполнение ;)
Какие-то дисциплины и важные тонкости нельзя оценивать по бумажным тестам с вариантами ответов - ту же треклятую литературу можно так проверить только частично, на знание основных моментов. Физкультуру и актерское мастерство так не проверишь вообще :)
Мой вывод - нужно двигать ЕГЭ в правильную сторону, но никак не отменять.
Если двигать в неправильную, то лучше уж отменить...