Сказ о глупости и маразме.
Трагикомедия в трех частях.
Часть I. Ничего не предвещало беды...
День первый. Пятниццо.
Позвонил к нам с утра пораньше (а занимаемся мы IT, в т.ч. IP-телефонией) менеджер одной фирмы, назовем его М, сказал что ищет специалистов по астериску (и как удачно на меня то сразу попал звонок) для решения их проблемы: при входящем звонке телефоны двух секретарей звонят последовательно, а нужно чтобы звонили одновременно, ибо долго ждет звонящий, если первая не отвечает...
Я радостно потер руки - задачка простая, кто знаком с астериском - знает, что там в типовом случае пару строчек поправить в одном текстовом файле. Порадовала мысль о том, что хмурое утро озарится +1 довольным клиентом на будущее и парой тысяч рублей за 5 минут работы в настоящем (на самом деле это «программирования» минут на 5, еще как минимум час-два уйдет на согласования, получение доступа, звонки этим секретарям с проверкой правильности прохождения звонка и т. д., так что деньги не зря получаем)
Договорились, что для начала они готовы оплатить разовый счет на пару тысяч рублей, и, если им «понравится моя работа», готовы заключить договор на обслуживание\поддержку их телефонии, ибо местные админы (ага, оказалось они там есть и их целых два, причем брата, но астериск поднимал другой админ, который трудится на какую-то фирму, хоть и на этой же территории - вот такая Санта-Барбара) в IP-телефонии не очень то шарят...
Получив контакты «младшего админа», назовем его Д, созвонились, он мне дал подключиться по тимвьеверу к его рабочему столу, при мне запустил putty (и зачем то WinSCP) и, подключившись к серверу, сказал мол на, смотри чего тут. Там все оказалось так же банально, как я и предполагал при общении с М - CentOS 5.x + чистый астериск 1.6.x, правда bash уж очень долго откликался на каждую команду, подвисал - ну да ладно, не за этим же пришел.
Все посмотрев, запросил удаленный доступ в виде проброса 22 порта с внешнего IP (сервер был за NAT'ом, ага :) и пароля рута, на что мне было сказано, что это только в понедельник. Ну что, на том и сошлись, пятница же все-таки
День второй. Понедельник.
Д не обманул, и в 11 утра данные по доступу уже были у меня в почте. Проверил, что с доступом все ОК (не считая все того же сильного «подвисания» консоли), позвонил секретарю, уточнил что и как, и поправил таки эти несчастные пару строк, стали проверять, все ОК, доложил Д...
В процессе общения с ними выяснилось, что для полного счастья им бы еще сменить callerid для некоторых абонентов, а то часть сотрудников давно сменилась новыми, а определяются старые фамилии, да и ограничить бы кол-во одновременных звонков, а то у них не получается дирижировать несколькими звонками на линии, уменьшить паузы в ожидании донабора - в общем, как обычно, в процессе появилось еще куча «хотелок». Ладно, думаю, пнул нашего менеджера выставить им счет, занялся «хотелками» - в конце концов там недолго, еще на полчаса от силы...
Оказалось подольше: сервер безбожно подвисал, приходилось запускать по 5 ssh сессий - пока «отвиснет» одна работать в другой, подключаясь к третьей... Беглый осмотр сервера причин не выявил, и я опять забил, ведь и так уже …
В процессе выполнения последних «хотелок» обнаружил кучу косяков: мало того, что их голосовое меню идет ПОСЛЕ звонков секретарям, а не ДО как обычно, так оно еще и отвратительно записано, с шипением, шумом, тихо и т. д; запись разговоров идет в файлы с неинформативными именами (вместо такого имени, например, как call_20120304_14-45_from_123_to_89012345678.wav идет просто XXXXXXX.wav), так еще и после их голосовомго меню можно набрать не только внутренний номер сотрудника, но и любой внешний, т. е. любой идиот мог позвонить за их счет хоть в Доминиканскую республику. Проверил звонком себе на сотовый за их счет. В общем, типичная ошибка новичков. Видел сто раз. Быстро ее исправил, обрадовал М и секретаря. Сказали мол да, счета за телефон были по 35000р...
Прикрутил им так же возможность, позвонив на некий виртуальный внутренний номер, записать новое голосовое меню, точнее приветствие, научил секретаря это делать, вскоре она перезвонила и сказала, что записала, прикрутили запись, проверили - все счастливы, попросили счет не просто как прислал мой менеджер, а скан с печать и подписью. Казалось бы, все, план выполнен и перевыполнен, клиент доволен, продолжаем разговор про договор о поддержке IP-телефонии на будущее с Д, но тут подкрался тот самый, который полный....
Часть II. The show must go on...
День третий. Вторник.
Позвонила секретарши и сказала, что вчера я «незаслуженно обидел» какого-то там зам. директора кажется, неправильно «обозвав» его в callerid - ладно говорю, сверил со списком - и правда, переделал и тогда уже договорилсь ней, что я исправлю заодно всем callerid в новый формат «<Фамилия> <Имя>» вместо просто фамилии, раз уже столько времени этому уделять, что я и сделал не торопясь к обеду. А потом пришел этот самый пипец.
Посыпались жалобы, что телефоны при звонке «не слышат» собеседника, или слышат со второй или третьей попытки дозвониться, причем, как ни странно, это коснулось всех IP телефонов Linksys SPA942 разом (их десятка полтора) и не коснулось телефонов Cisco SPA504, которых всего 2 штуки. Не поверил, залез в консоль, включил вербоз и стал просить их звонить друг другу - никаких аномалий, все отлично проходит. Просил перегрузить телефоны - не помогло...
Следующие несколько часов были очень веселыми: от скромных намеков - мол, было же все нормально, пока я не трогал сервер таких глюков не было, может я чего не донастроил или где ошибся, до воплей, что работать невозможно, начальство возмущается, и т. д. Я, в свою очередь, перебрал все что можно: кодеки, все настройки какие я трогал и не трогал (я блин, может и не гуру, но точно знаю, что изменения порядка прохождения входящего звонка и callerid внутренних абонентов таких глюков вызвать не могли), на всех уровнях отладки со стороны астериска (core verbose, SIP debug, RTP debug) проверил - звонки «нормальные» от глючных ничем не отличались, никаких ошибок и т. д. Сервер тем веменем продолжал безбожно тупить. К примеру, команда «module reload» выполнялась несколько минут (это на P4 1.8/2ГБ). И вообще, ладно бы эти глюки были только при звонках наружу (они то были тоже), тогда бы все можно было списать на «кривой» NAT у выпускающего наружу роутера, но ведь внутренние звонки тоже...
В итоге, мне это все надоело, да и М тоже, он предложил, а я с радостью согласился за отдельные, более интересные деьги, приехать и сделать «все по-нашему», дабы не мучатся с подвисаниями и прочими глюками нынешнего явно кривого сервера. Поскольку ситуация требовала срочного оперативного вмешательства, то договор, оплаты и т. д. на честном слове решили отложить на потом, когда телефония заработает в штатном режиме.
Я принял, по-моему, самое очевидное решение: местные админы находят любой свободный комп, 2 сетевые карты, берут у провайдера или выделяют из имеющейся подсети один реальный IP, чтобы никаких NAT'ов от непонятных железок, а я присылаю мальчика, который ставит с нуля на этот комп линукс, ставим туда все, что считаем нужным и так, как считаем нужным (например asterisk 1.8.x вместо 1.6.x), затем, когда все будет готово (диалплан, пользователи, данные провайдера и т.д. будут перенесены и как нужно переделаны), на второй сетевой карте поднимается тот же IP, что на старом сервере, а на том предварительно меняется ИП и вообще его можно будет выключить. Соответственно, пользовательские телефоны перерегистрируются на новом сервере по тому же IP, зарегистрируемся у провайдера и все, наступит счастье, минут 10 простоя максимум. Договорились на утро на завтра все это сделать, а админы как раз пока все подготовят.
День четвертый. Среда.
По началу все пошло по плану, правда мой молодой боец Ф долго возился с настройкой сети, ибо местные админы подсунули какие то неизвестные мне даже по названию сетевые карты, CentOS 5.7 их не определял тоже... в итоге спасла «дежурная» сетевая карта у Ф, а вторую выпросили таки у местных админов нормальную, ибо ну уж совсем не хотелось тратить время на поиски и компиляцию модулей для неизвестных науке сетевых карт.
Далее Ф упорхал на следующее задание, а мы с коллегой продолжили настраивать сервер, поднимать asterisk и т.д. Где-то «к послеобеду» закончили, я предложил час Х перенести на 6 вечера, когда поток звонков сойдет на нет и будет проще всех перевести на новый сервер и отладить, если что не так. М настоял, что нужно побыстрее, ибо два дня уже телефония глючит, начальство недовольно и т.д.. Ладно, сказал коллеге запустить процесс перехода на новый сервер, ибо мне пора было бежать по своим делам в банк, а алгоритм перехода был продуман, в общем, проблем быть не должно.
Я был на созвоне, пока коллега осуществлял переезд на новый сервер, ныряя в метро узнал, что не все гладко, вылез в ICQ со смартфона и прямо из метро помогал коллеге разбираться с глюками :) В общем, пока я доехал до банка с сделал свои дела, затянувшийся переезд завершился, правда появились глюки с прохождением входящего звонка - но это уже был наш косяк, т. к. мой коллега не выключил старый сервер, как я предлагал, а просто сменил ему IP, забыв отключить регистрацию с него у провайдера. Таким образом звонки сыпались и на старый сервер и на новый, смотря кто последним зарегистрируется, чередовались так сказать. Забежав в ближайшую кафешку с вайфаем, подключился к процессу, диагностировал и поправил этот глюк, но счастье не наступило - телефоны при даже внутренних звонках глючили все так же, как и раньше, несмотря на новый сервер и «все по-нашему».
Дальше стало еще интереснее. Заказав себе еды, решил окопаться и таки разобраться до конца, несмотря на то, что было уже 6 вечера. Перепроверил все с максимальным уровнем отладки уже на новом своем сервере, ноль эмоций. Попросил М сделать аппаратный сброс двух тестируемых аппаратов - вот тут я и узнал, что там «меню на русском языке». Начали вести расследование, выясняя, откуда там нестандартная прошивка и какие еще отличия от типовых случаев, где я эти телефоны настраивал десятками и сотнями у других клиентов. Оказалось, что все глючащие Linksys еще и на PoE питании, а отлично работавшие Cisco были с внешними БП.
Аппаратный сброс телефона, выполненный М по мой просьбе, показал интересные результаты - половина настроек сохранилась, включая IP сервера регистрации и userid, а вот пароль не сохранился. Потыкав всевозможные виды ресетов, сброса юзер-данных, профилей и т. д., вручную переконфигурив пару раз все параметры ничего не добились - глюки все те же. Решили, что хватит нервничать, утро вечера мудренее, разберемся завтра в четверг с этими чудо-прошивками, на чем и распрощались. Попросил коллегу почитать на досуге вечером сайт циско, глянуть, какие там актуальные прошивки и подготовить мне их на утро.
День пятый. Четверг.
С утра занялся вопросами прошивки. Дальше было много танцев с бубном: и VPN в их сеть, и локальный tftp сервер для скачивания прошивок, соответственно обновления и прошивки, и компиляция файла дефолтного профиля специальной приблудой от Cisco последующей заливкой туда же, все без толку. Десятки раз перезагрузки, аппаратные сбросы, проверка хождения звонков со всеми уровнями отладки, с разными кодеками, подключил даже по VPN наши офисные телефоны туда, интегрировал в местный диаплан, соединил нас как филиалы - десятки раз звонили напрямую друг другу - проблемы все те же. Причем на сей раз воочию видел, точнее слышал - звоню им или они мне - тишина, не слышно собеседника, еще раз или два перезвонить - и все ОК. Потом заново.
Все попытки общаться с местными админами натыкались на глухую стену непонимания: у нас нормальная сеть, все работает, пока ты не влез и с телефонией было все ОК. Никаких хитрых коммутаторов, никакой кривой приоритезации трафика, никаких VLAN (шо цэ такое Д и не знает кажется), никаких дополнительный опций от DHCP...
Обстановка накалялась до предела. Я уже и так отменил одну не очень важную встречу на сегодня, оставалась еще одна важная, в общем в и без того нервной обстановке, еще и со спешкой, начали с коллегой и при помощи все того же М в сто первый раз перепроверять все. Итоги все те же: никаких ошибок, никаких отличий между «глючными» звонками и обычными со стороны сервера. Тем временем проверили все, даже самые бредовые идеи по просьбе М - вернул всем старые CallerId, ибо он предположил, что глючит именно с новыми, длинными, где фамилия и имя вместо просто фамилии как было раньше, возвращал так же по его просьбе старый диалплан, т. к., несмотря на весь маразм ситуации, сам М, не будучи техническим специалистом, по своему был прав - все что я трогал и менял по их просьбе нужно было попробовать откатить обратно. Даже добился от местных админов одним глазом взглянуть на их DHCP сервер (под win 2008, буээээ, где действительно, не то, что никаких дополнительных опций, даже не было статического сопоставления IP=MAC).
В итоге все танцы не помогали, все уже нервничали, третий день телефония у них работала, мягко говоря, хреново...
Мне ничего не оставалось, как предложить исключить фактор влияния их сети с PoE и чем бы там ни было еще, для эксперимента попросил пару телефонов перевесить на самый простой отдельный свитч без PoE, взяв имеющиеся два БП от телефонов Cisco, в этот свитч воткнуть и LAN сетевую карту нового сервера, получив таким образом физически и логически изолированную от их сети систему: настроенный нами сервер + 2 телефона.
Я как бы и до этого предлагал разделить «телефонную» сеть от «компьютерной», но они тогда расплакались, что у них на рабочее место идет по одному ethernet проводу с PoE, а ПК подключается через телефон как через свитч, но сейчас это было уже просто последним, что можно было сделать, я стал настаивать, что пару ПК можно на полчаса для проверки того, влияет их физика или что-то в их сети на телефоны или нет, потому что это последняя переменная, которую еще не исключили.
Тут я собственно и выслушал длинную тираду от старшего из админов (А), цитирую «Молодой человек! Если вы не знаете как работает свитчи, как ходят пакеты в сети, я рекомендую вам пойти поучиться, а не трахать мне мозги по телефону!» Ну и дальше ставшие за последние три дня классикой разговоры о том, что до того, как я влез, все работало, а теперь я создал геморрой, что их сеть чиста и невинна, постоянно мониторится, там без проблем работает куча SQL, Exchange и прочих серверов, а я там сижу удаленно умничаю по телефону, отвлекаю великих админов от важных дел, вот мол приезжай и сам тут все делай. И общий вывод: Вывод - я криворукий, проблема явно с моей стороны, раз не умею настраивать астериск, то что берусь и т. д.
Я это спокойно, как смог, выслушал, попытался объяснить, что я не обвиняю его не в чем и не ставлю под сомнение функционирование его дражайшей сети, просто хочу исключить последнее не подконтрольное мне звено цепи и проверить, тем самым, возможно, доказав, что он прав (если глюки останутся). В общем кое как, сказав что я готов и своего бойца опять прислать, но уже завтра, надавив потом и через М, заставили таки их еще на 15 мин отвлечься от великих дел, снизойти и переткнуть 3 патч-корда и 2 БП чтобы побыстрее убедиться...
Я тем временем подготовил тестовую площадку - создал тестовых юзеров 101-104, с паролем типа 123, установил и настроил DHCP сервер на совсем другую локальную подсеть, и, как только они сказали что все переткнули, включил DHCPd, увидел телефоны, настроил там 101 и 102 и попросил М их протестировать звонками друг другу.
Как и следовало ожидать - ни единого глюка! Все ОК, созвонился потом с М, когда они натестировались вволю, обсудили ситуацию, он, кажется принял мою сторону, ибо все работало, а на этих админов у них и без того куча нареканий...
Правда уверил в том, что всем давно уже пофиг кто прав, а кто виноват, надо скорее все починить, ибо с почти не работающей телефонией уже жить невозможно. Я предложил относительно простое, но, судя по всему, 146% рабочее решение: раз тестовая сеть работает нормально, вместо того, чтобы ломать копья и разбираться еще 3 дня или 3 года, что привело к глюкам телефонии, есть ли проблемы в сети местных админов или нет, нужно купить недостающие полтора десятка БП по 200р, а админам вывести их на отдельный свитч.
Мне сказали, что пока не уверены в том что все будет ОК, но пнули админов проверить свою сеть, и вообще лучше бы разобраться с их сетью, ведь пока я «не влез» все было хорошо.. Это меня взбесило окончательно, объяснять по сотому разу, что ТАКИЕ глюки изменением двух в порядке обзвона в диаплане вызвать нельзя (ладно бы только технически не грамотному менеджеру, но админам...!) уже устал, сказал, что прикручу им один из свободных запасных городской номеров в коде 499 от своего провайдера, и одного из своих провайдеров на исходящую связь.
Таким образом, у них будет полнофункциональная тестовая площадка из двух телефонов, сервера, двух провайдеров (на вход и на выход), пусть тестируют и до посинения пытаются найти глюки, а я тем временем вернул все из бэкапа на старый сервер (который конечно же сделал первым делом, как только впервые пробился на их подвисающий сервер) полностью все как было до меня, включая IP адрес и т. д., вернул все на место, в том числе «дырку», позволяющую из их голосового меню позвонить через 8 куда угодно, о чем им еще раз сообщил... Правда М меня уверил, что таки нашел того, кто поднимал этот сервер до того, как им стали заниматься братья-админы, и тот сказал что никаких дырок там не было. Ну что ж, завтра увидим... ;)
Собственно, сделал все это и умотал в Реутов на встречу, и так уже задержался... Будучи уже на МКАДе принял звонок о том, что хоть все и вернулось на круги своя, глюки «не слышно» и «не слышно с первого раза» остались как при внешних, так и при внутренних звонках.
Уже под вечер, созвонившись с М, выслушав поток жалоб, и то, что он теперь лично перед директором отвечает за телефонию, решил им с утра отправить в помощь своего Ф вместе с еще одним БП и таким же телефоном из нашего офиса, который 146% рабочий, с правильной прошивкой и т. д.
День шестой. Опять пятницо
В 8 утра, не поленившись проснуться, позвонил на их городской номер (сервер, как помним, работает с теми же настройками, что и были до меня из бэкапа) и из голосового меню дозвонился пару раз на сотовый М с их номера, ибо нефиг сомневаться в моих словах - сказал есть там дырка и любой может позвонить за их счет, значит есть ;) Правда, позже М мне таки опять не поверил, ведь у меня же есть доступ, мог сам себе ее открыть, ага :(
С утра пораньше приехал к ним мой Ф и провел два эксперимента: 1) прицепил еще один их телефон на привезенный БП в «тестовую» сеть, проверил - все так же ОК, без глюков и 2) воткнул свой, привезенный из нашего офиса телефон, в их старую сеть - глюки те же, что и у местных аппаратов.
Отсюда был сделан однозначный вывод, что проблемы явно в местной сети, причем не только мной, но и М, местные админы получили люлей и пошли разбираться со своей сетью...
Правда, от меня все равно требовали, чтобы я помог разобрался с их сетью, найти причины глюков, ну и конечно же вымораживали меня в сто первый раз разговорами о том, что пока я не трогал их убогий сервер (как помним, аж две строчки поменял, вместо звонка на 101 затем на 102 прописал одновременно на 101 и 102! Ну и поправил фамилии в caller-id. Это новейшая хакерская атака, которая вывела из строя 2 десятка телефонов, ага).
А я, в свою очередь, в сто первый раз повторял, что искать тараканов в их сети можно еще неделю, или год, и так и не найти, и вообще это не моя работа, у них же есть мега-админы, которым, в отличие от меня, не нужно «пойти поучиться как пакеты в сети ходят», что я готов за оговоренные деньги настроить и довести до ума изолированную сеть телефонии, причем дел то на 1 день - купить полтора десятка БП, это тысячи 3 рублей, и пару часиков поработать местным админам обжимкой, «расщепляя» с обоих сторон витую пару (по 2 пары для «компьютерной» сети и «телефонной», 100мбит же, раз у них по одному кабелю всего проложено к каждому рабочему месту, других вариантов нету).
Самое смешное в том, что вместо того, чтобы дать админам люлей, две обжимки и вперед, покупая тем временем БП, как я рекомендовал, М все еще настаивал на том, что раз админы с моей логикой не согласны (не ну конечно, лучше еще недельку-другую посидеть без телефонии, ища проблемы в сети, чем гарантированно за день максимум закрыть этот вопрос) , то я должен их в этом УБЕДИТЬ. На что я в очередной раз напомнил, что как я, простой смертный, не шарящий в том, как работает сеть, и которому нужно пойти поучиться, может их в чем то переубедить... :)
Сошлись на том, что раз админы не готовы сделать по моему, то нужно опять перевести все телефоны на новый сервер, раз глюков этим не избежать, то хоть будет новый диалплан, голосовое меню, и не будет дырки про открытый межгород, к тому же перевести телефоны в другую IP подсеть, авось поможет...
Поскольку соединили наш отдельный свитч и сервер с общей сетью, мне ничего не оставалось, как выключить на нем DHCP сервер, и, присвоив ему новую подсеть, пройтись руками Ф по всем телефонам и перерегистрировать их на новый IP сервера, присваивая этим телефонам попутно статический IP новой подсети. Когда все заработало, глюки «не слышно с первого раза» конечно же остались, чем мы доказали что смена подсети ничего не дает без физической изоляции на отдельные коммутаторы. На чем мы и распрощались, я уехал по своим делам, а местные админы продолжили мужественно искать неполадки в своей сети.
Завершив все встречи, я таки набрал в часов уже 6-7 вечера М и поинтересовался, как мол дела, не надоело ли ловить глюки и не надумали таки сделать все по-моему, дабы скорее все запустить. Ответ меня просто убил: телефония не работает чуть ли не с трех часов дня, «вдруг» само вырубилось и все, а тем временем местные админы, видимо усердствуя в проверки свой сети, решили перегрузить все свои свитчи, интерент шлюзы, серверы... При этом, планово перегружая серверы, они умудрились уронить главный сервер (там, как я понял, SQL и все самое важное) - он просто не поднялся после перезагрузки, синий экран, насколько я понял... Соответственно, легла вся сеть, работа встала, половина сотрудников просто ушли по домам уже в 3 часа дня, поэтому проблемы телефонии стали меньшей из бед... Только часам к 6-7 вечера они восстановили работу серверов, своей сети, и, как я понял со слов М, частично виноват каким то боком тоже был я, потому что не нашел общего языка с админа, потому что «не хотел идти с ними на контакт», внимание, потому что я прописал телефонам статические IP (из совершенно другой подсети, помните, да?) . No comments.
Решили, что утро вечера мудренее, пожелав друг другу удачных выходных, распрощались с М...
Часть III. Финиш (во всех смыслах этого слова)
День седьмой. И снова понедельник
Помня о том, какой я плохой и «неконтакнтый», пол дня звонил местным админам и М, чтобы узнать, как дела, мож помочь чего, будет ли делаться изоляция сети как я предлагал, или как... Трубки никто не брал. Часа в 4 вечера М отзвонился, сказал что был на обучении, в офисе не был, скоро приедет, узнает как дела и перезвонит. Не перезвонил.
День восьмой. Вторник. Финита ля комедия!
Я опять с утра позвонил М, мол куда они пропали, что делаем в итоге, какой вариант и т. д. (кстати о вариантах - я даже предлагал приобрести полтора десятка БП для телефонов за мой счет, на случай, если моя идея с разделением не сработает и т. д.).
Оказалось - все гениально. Уже все работает. Админы «все починили», как он мне сказал восстановили все из первоначального бэкапа (а я блин что делал?) и все заработало.
Соответственно, местные админы умнички, я криворучка, в моих услугах они не нуждаются, платить не за что. The end.
P.S. Дозвонился потом таки местному главному админу А. Он так и не сказал, что они исправили, весьма туманно сказал что к кому то обратились, кто-то что-то исправил на первоначальном, старом сервере, и все ОК.
Я решил проверить эту версию: звонок на их городской номер показал, что голосовое меню стоит там новое, которое делал и записывал я (точнее секретарь с моей помощью, а я внедрял), диаплан там тоже мой, потому что, в отличие от старого, сначала идет приветствие, а потом дозвон, а не на оборот как было, ну и конечно же дырка на межгород закрыта.
Стоит ли говорить, что доступа к обоим серверам у меня уже не было ? :)
Как говорится, кто еще думает, что админы нашли и починили глюки в своей сети, потом тупо взяли результаты моей работы, сказав, что «восстановили все из бэкапа» (особенно новый диаплан, новые файлы голосового приветствия, ага)?
Выводы:
1. Никогда не идти на встречу новому клиента - без договора и предоплаты палец о палец не ударять, как бы срочно там не было, совесть и прочее фтопку, ато ведь так неделю за бесплатно поработать можно.
2. Если есть местные админы - аутсорсеру (особенно без п.1) там делать нечего, нормального сотрудничества не будет - как минимум нежелание помогать, хамство, и как максимум - откровенный саботаж видимо с целью не допустить кого-то еще на свои поля.
Всем удачи, не повторяйте моих ошибок!