На тот июльский день мы самодеянно запланировали много: осмотреть македонский Охрид, проехаться большим кругом по Албании и, наконец, добраться до Греции. Надо сказать, что удалось выполнить всё, но день преподнёс нам неожиданные сюрпризы, о которых мы вспоминаем до сих пор.
Итак, с утра отправились смотреть Охрид.
Охрид живописно раскинулся на восточном берегу одноименного озера. Охридское озеро совершенно уникально - оно самое глубокое (155 метров средняя глубина, а 289 - максимальная) и самое древнее озеро на Балканах. Его прозрачность составляет 22 метра.
Старый город в Охриде кривыми переулками взбирается в гору, к крепостным стенам и к крепости царя Самуила.
Мы приехали в город рано и успели пройтись по Охриду еще до того, как он наполнился шумящей толпой. Кафе и магазины только-только открывались, площади и стоянки были пусты, а узкие переулки таили ночную прохладу.
К сожалению, церкви тоже были закрыты.
Это главная церковь Охрида - Софийский собор 11 века. Турки превратили церковь в мечеть, но фрески все же сохранились. Мы пытались посмотреть на уникальные фрески сквозь мутные окна, но мало что увидели.
Есть в Охриде и древний античный театр, но там готовилось какое-то действо, театр не впечатлил.
Не особо интересна и крепость Царя Самуила. Внутри нет ничего такого, но виды на Охрид и озеро с крепости открываются совершенно замечательные.
Вид с крепости на базилику Плаошник.
Крепостные стены.
Закончив с осмотром Охрида, мы поехали в сторону Албании, лелея мысль искупаться в озере. Но с западной стороны съездов в сторону озера все не было, а потом вдруг сразу опа!! - албанская граница. Так мы и не искупались в Охридском озере(((
Граница прошлась быстро, албанцы даже штампы в паспорт не ставят, и вот мы в четвертой новой для нас стране - загадочной Албании.
Мы обогнули Албанию по большому кругу, фотографировали в основном из машины, поэтому Албания на фотках получилась плохо.
Дороги в Албании, конечно, оставляют желать лучшего. Сначала оно было вроде как ничего, кроме жутких стыков на мостах. Но потом наш затейник-навигатор повел нас в горы на заброшенное шоссе, где совсем не было машин, а дорога была в жутких трещинах и обвалах, оставленных, вероятно, давним землетрясением.
В тех горах видели нефтяную лужу, а рядом допотопную качалку. Тут же бензоколонка, о качестве бензина на ней думать не хочется.
Нормальная свежесделанная дорога, как оказалось, шла параллельно, но навигатор о ней не знал, а внятные указатели отсутствовали. Правда, вскоре эта дорога закончилась, и началось пять километров ремонта.
После дождя глина раскисла, и большегрузы то и дело вязли в ней, и доставались оттуда другими большегрузами. На дороге то и дело образовывались заторы. Мы ползли эти пять километров больше часа, и после них наша машинка выглядела так:
Хорошо, что еще одной достопримечательностью Албании являются автомойки, которые встречаются буквально на каждом шагу.
На одной из них трудолюбивый албанец тщательно вымыл нашего клопа. Мойка машины для албанцев - это важный, даже священный процесс: для мытья используется огромное количество специальных приспособлений и моющих средств. Никогда Матиз не был таким чистым, как после албанской бани, и все это за какие-то смешные деньги.
В Албании мы посетили всего один город - Гирокастру.
Этот город внесен в список ЮНЕСКО из-за традиционной застройки - домов с серыми каменными крышами.
Сначала заявка о включении в список ЮНЕСКО было отклонена по причине большого количества современных зданий, портивших архитектурный облик. В 2005 году город со второй попытки был включён в этот список.
К слову, тремя днями позже в греческих горных деревушках в национальном парке Викос мы видели точно такую же застройку, только еще более аутентичную.
Еще Гирокастра знаменита тем, что в ней родился и вырос Энвер Ходжа. Еще есть крепость 15 века, мы к ней поднялись, но внутрь уже не пошли.
Самой главной достопримечательности Албании - дотов - видели совсем немного. Причем, иногда доты встречались на стратегически выгодных позициях, а иногда просто в чьем-нибудь огороде.
В широкой долине с наполовину пересохшей речкой видели огромных хищных птиц с белыми головами, решили, что это белоголовые орланы.
Удивило множество полицейских на дорогах, которые мило базарили со своими знакомыми, которые, проезжая мимо, останавливались поговорить.
Сами албанцы оказались отзывчивыми и дружелюбными. Да и Албания показалась интересней, чем мы предполагали. Хотя вряд ли мы когда-нибудь сюда вернемся.
Албанско-греческая граница проблем не вызвала. "На Матизе? Из России? По финской визе? К нам отдыхать? Ай, молодца!" - немного поудивлялись греки на границе.
И - ура! мы в Греции!
Мы сразу расслабились - мы же в Греции! тут с нами не может случиться ничего плохого! - и тут же, следуя приказаниям навигатора, свернули с трассы куда-то в горы. Наверное, навигатор хочет немного срезать дорогу, - решили мы. Навигатор продолжал жечь дальше, это вообще был его день. Мало того, что он не вывел нас на трассу через энное количество километров, так мы забирались все выше и дальше в горы.
Между тем стремительно опустилась темная южная ночь, дальше по узким горным серпантинам пробираться становилось опасно, в кемпинг все равно опоздали, и мы решили встать на дикий ночлег в горах. Проехали какую-то деревню.
После деревни на небольшой полянке, откуда был потрясающий вид на окрестности, стояла машина. Туристы, подумали мы, самое козырное место заняли.
Сначала даже было хотели встать рядом, но потом-таки отъехали и встали на ровное место, в прямой видимости от той машины. Только расположились и начали готовить свой нехитрый ужин, как тут же к нам подъехала та самая машина. Было видно, что греки слегка офигели от нашей наглости. "Что вы тут делаете?" - спросили греки. "Ночуем, немного заблудились", - ответили мы и показали мишленовский атлас. Греки посмотрели в него и сказали, что этой дороги на карте вообще нет, что карта бэд и нам надо возвращаться обратно на трассу. Пожелали спокойной ночи и уехали. Наверное, это лесники, - подумали мы и продолжили готовить ужин.
Тут из темноты выехала полицейская машина и остановилась рядом с нами. Из машины вышли трое в полицейской форме. "Я - греческий полицейский", - представился один из них, "а вы что здесь делаете?" Мы принялись рассказывать про карту, горы, и про то, что хотим здесь переночевать. "А почему вы хотите переночевать в пограничной зоне?" - еще больше удивился греческий полицейский. Наконец до нас дошло, что мы остановились в прямой видимости от передвижного пограничного поста, и те лесники были пограничниками.
Греки народ отзывчивый, проверили паспорта, подтвердили, что дороги на трассу тут нет, и разрешили перекантоваться до утра. "Только здесь водятся волки", - предупредили нас. "Кто?" - не поверив, переспросили мы. "Уууууууууууу!" - в ответ завыл на луну греческий полицейский. Но мы ему все равно не поверили:)
Вот так состоялась наша вторая ночевка в машине.
Предыдущие части отчета:
Ч.6 - Македония: Скопье, Маврово
http://frosya-hod.livejournal.com/36034.htmlЧ.5 - Болгария: Пловдив, Рильский монастырь
http://frosya-hod.livejournal.com/35794.htmlЧ.4 - Болгария: Велико-Тырново, Шипка, Бузлуджа
http://frosya-hod.livejournal.com/35553.htmlЧ.3 - Румыния: Транфогэраш роад, Бухарест
http://frosya-hod.livejournal.com/35275.htmlЧ.2 - Румыния: Путна, Воронец, Сигишоара, Бран, Пелеш
http://frosya-hod.livejournal.com/34854.htmlЧ.1 - Украина: Житомир, Каменец-Подольский, Хотин:
http://frosya-hod.livejournal.com/34704.htm l