Евро-2012: Делегаты УЕФА оценили украинские дороги.

Apr 01, 2011 23:34

 «Отчет о поездке в Украину. Мы провели некоторое время в этой стране, возможно слишком короткое, но увиденного более чем достаточно для доклада, хотя все же некоторые моменты мы не сможем объяснить, они потребуют более детального изучения.

Наш визит начался со стороны Польши, откуда мы въехали в Украину на служебном автомобиле. Пересечение границы не заняло много времени, хотя некоторые странности все же были. Ехали мы ночью, и первая же деревня показала высочайший уровень заботы о безопасности пешеходов - скорость везде ограничена 30-ю километрами в час, и это ограничение подтверждено тремя «лежачими полицейскими», которые способны задержать машины с низким клиренсом, используя торможение о днище, а три подпрыгивания автомобиля позволяют водителю не заснуть, тем более, что наш водитель постоянно бился головой о потолок. Примерно на четвертой серии из трех бетонных ограничителей у нашего авто изменился звук выхлопа - сначала это даже понравилось, но через некоторое время стало раздражать. Продолжая путь, мы немного растерялись, поскольку навигатор показывал положение нашего авто немного в стороне от дороги, и тряска была соответствующая, освещение, разметка и ограждения также отсутствовали, и нам пришлось остановиться, чтобы проверить, не съехали ли мы с дороги. Выйдя из машины, мы с ужасом заметили, что дороги нет! Но хуже всего было то, что никто из нас не мог найти то место, где мы потеряли асфальт. Наш спор был оборван пролетающим мимо грузовиком и несколькими микроавтобусами, летящими за ним. Понаблюдав такой необычный трафик около получаса, мы пришли к решению, что все же, то, что мы посчитали обочиной, на самом деле было, так сказать, дорогой. Отважившись на продолжение пути, мы сели в автомобиль и продолжили путь.

Езда далее заслуживает внимания кинорежиссеров, ибо такой экранизации ночных кошмаров мы не встречали ни в одном фильме. Полная темнота, непобедимая даже ксеноновым светом, то с одной, то с другой стороны появляются люди, велосипеды и самый большой ужас - конные телеги без каких либо опознавательных световых элементов. На телеге обычно - стог соломы, а на нем, в трех метрах над дорогой, сидит кучер, спокойно курящий сигарету. У нас ночью никто не работает, а здесь даже фермеры не спят! Пока мы вглядывались во тьму, нас с грохотом и звоном время от времени обгоняли старые микроавтобусы с прицепами, видимо, везущие что-то объемное и тяжелое с границы.

Утомившись за 40 км пути по территории Украины, наш экипаж решил остановиться для перекуски. Придорожное кафе хаотически мигало разноцветными огнями, в зале, несмотря на 3-й час ночи были посетители, и играла странного характера музыка, чью жанровую принадлежность мы так и не определили. Эта музыка не была похожа на национальный фолк, но судя по тому, как часто мы ее слышали потом, она очень популярна в подобных закусочных, у таксистов и строителей. Порадовало местное гостеприимство и кухня. Менее чем за 10 евро три человека, изголодавшихся и напуганных «ночным шоссе», смогли неплохо подкрепиться.

Аккуратно продолжая путь, подпрыгивая на огромных ухабах, мы добрались до Львова. Город возник внезапно и в полном масштабе: темная дорога и ряды деревьев оборвались перед кольцом с круговым движением, где была такая карусель транспорта, что нам показалось, мы в нее никогда не сможем попасть. Перед нами кружились автобусы, грузовики, желтые городские мини-бусы, легковые, снова грузовики… Город дышал в полную силу, не смотря на очень раннее время. Не можем сказать как точно, но мы все же попали на ту дорогу, которую настойчиво указывала стрелка навигатора.

Если Вы когда-либо будете на Украине, остерегайтесь этих желтых городских микроавтобусов. Marshrutka, как их здесь называют, может пересекать сразу три полосы, внезапно начинать движение, резко останавливаться, чтобы разрешить войти пассажиру даже не в пределах остановки. Здесь о людях заботятся больше чем у нас, у водителей автобусов гораздо больше прав. Также больше прав у такси - на стандартный вопрос из автошколы, «какой автомобиль проедет перекресток первым», правильный ответ всегда - «такси». Даже если его нет на рисунке, то оно внезапно появится.

Пару раз пришлось общаться с местной дорожной полицией. Она отличается особой заботой о водителях и может остановить, даже если нет никаких нарушений, для проверки того, не забыли ли они что-либо из бумаг дома.

Несколько слов о топливе, и вообще, почему после поездки у нас такая большая статья расходов на ремонт машины. На первой же АЗС нас приятно удивили цены на топливо - они гораздо ниже наших. Но после первой же заправки, через некоторое время мы стали понимать, почему бензин здесь дешевый. Для начала, в бак емкостью 88 л, при остатке около 15 л, нам залили 82 л. Далее, у нашей 2-летней машины, полностью до того исправной, загорелась лампа «проверить двигатель» и мотор утратил немного мощности. Позже нам объяснили, что так бывает часто, нужно попробовать еще раз заправить машину, но на другой АЗС.

Днем наш водитель, привыкший к строжайшему соблюдению правил, всегда двигался по нужной полосе, ровно посредине. Украинские же водители едут по-другому - все время петляя влево-вправо, как-то интуитивно минуя ямы. К сожалению, нам так удалось лишь несколько раз, остальные 10 тысяч раз ям избежать не вышло.

Далее нас встретили местные представители, и мы смогли отправиться в гостиницу отдохнуть, радуясь прибытию. Местное гостеприимство нас удивило снова, когда после всего двух или трех часов сна к нам в номер постучали, и пригласили то ли на завтрак, то ли на обед. Нас ожидал ресторанчик в районе кольцевой дороги, с довольно приятным интерьером, но самым поразительным был сам завтрак - стол, накрытый, как нам показалось в три яруса.

Мы до сих пор не можем с точностью утверждать, что такое украинская водка - она слишком многофункциональна. Извините, уважаемые господа, но мы были не готовы к такому развитию событий, и в силу новых обстоятельств немного утратили контроль над временем, вспомнив о намеченных задачах уже почти около обеда. Алкоголь и усталость с дороги негативно отражались на всей нашей группе, и мы, было, подумали о переносе дел на завтра, но кто-то из украинцев громко произнес: «ну что, теперь поехали смотреть стройку!».

Мы прибыли на строительство стадиона, где нам провели экскурсию. У нас всех сложилось позитивное впечатление - работы ведутся, документы в порядке, никакой паники и хаоса, и ни одного упоминания об отставании от графика.

Далее следовал обед, во время которого мы пережили дежавю - столы, если бы не были дубовыми и крепкими, тотчас бы развалились от того количества пищи, которое, как нам показалось, достаточно для годового рациона семьи слонов.

Уважаемая комиссия, с одной стороны, мы вложились в срок и бюджет, но с другой - мы не успели уделить достаточно внимания каждому пункту инспекции, поэтому, возможно, есть необходимость в скором времени повторить поездку, для уточнения деталей. Правда наш водитель отказывается ехать еще раз, поэтому попросим назначить другого.

Перед отъездом, принимающие нас лица приглашали нас снова в ресторан, но мы решили не злоупотреблять гостеприимством, и все же отправились в путь.

Один человек пообещал нам «решить» вопрос с быстрым проездом украинской таможни, позвонив куда-то. И действительно, на подъезде к пункту пропуска, нас встретили, и провели по встречной полосе к воротам, предназначенным для выезда, наш проводник что-то коротко объяснил дежурному и наш автомобиль направили в полосу для автобусов, которая оказалась незанятой. Это было еще одно свидетельство заботы об иностранцах и широких возможностях тех людей, с которыми мы встречались.

Конечное резюме этой поездки мы готовы сформировать так: на осмотренных нами объектах работы проводятся с соблюдением всех требований, сроки соблюдены, темп работ даже выше, чем запланировано. Гостеприимство украинцев обязательно понравится туристам, а кухня, да и сам подход к обыденным понятиям завтрака или обеда просто поразителен. Нас расстроили дороги - но люди, которые нас встречали, пообещали, что вскоре этот вопрос будет решен, и мы не видим оснований им не верить. Для более тщательного изучения вопросов, по которым мы ездили в этот раз, просим комиссию выделить деньги на ремонт автомобиля, и назначить следующую дату визита в Украину».

украинские дороги

Previous post
Up