Вернулись из Москвы, куда ездили на один день) Зачем ездили - а потому что одному неадекватному фанату приспичило Призрака посмотреть - ну блин, в кои-то веки у нас его всё-таки ставят, а я не увижу? Это ж мечта идиота XD Ну и с гардемушками увидеться лишний раз никогда не помешает)
Марина на спектакль не пошла, ибо не её тема, ходили вместе с Ольганиус и ещё "одним хорошим человеком". До того успели ещё съездить на Востряковское кладбище, ибо там у меня своя ланфра, но об этом отдельно. Пока про Призрака.
Так вот, я, хоть и фанат, но не настолько трёхнутый) в том, кто там чего вытянул-не вытянул - это я не разбираюсь. Из оригинальных английских постановок видел только две, в самопальных записях из зала, качества средней паршивости. Поэтому - сравнивать не с чем, мне, как дилетанту, показалось, что вполне достойно и на уровне, что называется. Декорации офигенные, меняются быстро-быстро, люстра падает, Призрак даже на золотом ангеле сидит) Может, мне и показалось, но было даже несколько "приветов" фильму - дворец Дон Жуана и вообще оформление Оперы показалось очень похожим на то, что было в фильме 2004 года. Но, повторюсь, оригинальную постановку не видел, может, там тоже всё так. Костюмы очень точно воспроизведены, даже "маска" обезьянки с цимбалами на маскараде присутствовала, что порадовало. Места, правда, оказались не очень удобными - с краю(( Как-то мы не подумали об этом, когда покупали, а с них кое-что было плохо видно. Трупик Буке, например, и Красную Смерть на маскараде тоже почти не видать - зашкерился Призрак где-то там в углу и вещает XD Что касается актёрской игры и вокала - нижнаю, мне понравилось) Хотя бы потому, что снова пробуждались те эмоции, которые были при просмотре фильма. А вот перевод... Вообще красивый, но местами очень мне показался "в тему", хоть и с отсебятиной, а местами - ну вообще откровенные косяки. Призрак у Кристины двойником стал, Дон Жуан с какого-то перепуга вообще Отважный, а не Торжествующий. Кристину "мисс" назвали... ну понятно, что оригинальная постановка английская, но нам-то нафига эта мисс сдалась? Действие во Франции происходит, вообще-то.
Хотел заценить Ожогина в роли Призрака, но увы( Был Школдыченко из дублирующего состава. Призрак у него получился такой... Ну, скажем так, "молодой ишшо") Очень романтичный и ранимый, такое впечатление, что он больше "играет" в злобного и устрашающего. Мол, "меня хотят таким видеть - ну вот вам, пожалуйста". Именно это - его маска, а вовсе не знаменитая белая) Потому что когда он с Кристиной - нафиг слетает вся его грозность, и он, может, и не желая того, показывает свою истинную натуру - он любящий, чувствительный, и вообще большой вопрос, кто из них кого больше боготворит. И когда он в финале отпускает Кристину - веришь, что другого исхода тут быть и не могло. А ещё он не лишён юмора) Балерин смешно пугал во время "балета из третьего акта", но там вся сцена - укатайка, с которой потом на очень ярком контрасте выступает смерть Буке. А ещё над жандармами прикалывался) Сначала его голос "летает" по всему залу (и это реально круто сделано - слышишь то в одном, то в другом углу), а потом он наконец выглядывает из пятой ложи и... ну тааак шкодно сваливает! XDD В общем, очеловечил актёр своего героя знатно, и это нравится)
Кристина (Тамара Носова) тоже хороша, правда, я тут записи Бахтияровой краем уха послушал... блин, теперь её хочу заценить, мне как-то её голос очень на образ Кристины лёг. Но хорошенького понемножку, как говорится) Кристина у неё, как некоторые в отзывах писали, вышла довольно "взрослая", так что может ещё и поэтому чувствовалось, что у Призрака к ней больше любовь и обожание, властности над ней было маловато, они почти на равных. Но Кристина его боится просто до жути. Особенно это видно, когда её уговаривают "Дон Жуана" петь. Но как услышит голос своего Ангела музыки - всё, транс)
Рауль, как мне показалось, малость откормленный) И пальто ему неудачное подобрали, рост уменьшает и ноги выглядят короткими. А так, во фраке - вполне себе представительный виконт) И тоже юморной. Как он с притворной строгостью "Крошку Лотти" ругал... артист, блин, тоже, тот ещё) Ну и вообще их с Кристиной воспоминания о детстве - сплошная милота) И ревнивый - как голос за дверью услышал, так сразу ррр и давай ломиться XD Его угрозы Призраку перед "Дон Жуаном" - мол, на этот раз ты нас не проведёшь - вот сразу видно: мужика достали, накипело) А уж от финального поцелуя он там вообще был в шоке. В общем, Евгений Зайцев выложился на полную, молодец.
Но круче всех была мадам Жири! Даже, не побоюсь этого слова, круче самого Призрака. Что-то у меня слабость в последнее время к таким героиням. Напомнила кое-кого... Марина поймёт XD Мадам балетмейстер властна, внушительна, балерин гоняет, аки сидоровых коз, всегда авторитетно стучит тростью для привлечения внимания перед тем, как заговорить, и говорит ну таким торжественно-мистическим голосом... Вообще возникает вопрос - а кто тут прызрак-то, собственно говоря? XDD Такое впечатление, что это она его всему и научила, особенно в сочетании с таким шалопайски-романтичным Призраком) Народ кипешит, бегает туда-сюда, клянёт Призрака/странности в театре/"Дон Жуана"/ещё что-нибудь... но Жири как стукнет тростью - так вся Опера тут же синхронно затыкается и слушает её)))
Карлотта с Пьянджи получились симпатичной парочкой) Оба рыжие!)) Карлотта очень представительная и говорит с кошмарным акцентом (при том, что по-итальянски вообще произношение никакое). Но всё-таки с истериками Минни Драйвер для меня пока ничего не сравнится))) Пьянджи несколько терялся на её фоне, но как он бросил "Самодеятельность!"... Блин, я чуть под стул не упал XDD В оригинале он говорит "Amateurs!", то есть, любители, дилетанты - это он так про новых директоров) Но "самодеятельность" круче, однозначно, пусть этот момент перевода и ругают. Я, будучи в теме на этот счёт, очень даже протащился) А уж с какой интонацией синьор ведущий тенор это сказал... Умыл, так умыл, в общем)
Директора вообще убойные) Думают, как им и положено только о наживе и с ними куча смешных моментов. Особенно Андрэ досталось) Балерины его по сцене погоняли, выбегая на балет из третьего акта) А он в кипеше путается у них под ногами и не знает, куда деваться) В конце концов вообще убежал, прикрывшись папочкой- "товарищи, меня здесь не было!" (с)
У Мэг красивая балетная походочка, но поёт она как-то слабовато. По идее, так оно и должно быть, но мне тоненький голосок Эллисон из фильма слишком нравится)
А, ещё был совершенно крышесносный Дон Атиллио (кажется, так звали сценического "мужа" из оперы Il Muto). Ну такой маразматический "мерсссский старикашка" - прэлесть просто) И актриса, изображающая куклу Кристину внушила уважение - ей там целую сцену пришлось провести, не шевелясь и глядя в одну точку.
Ну и не обошлось без маленьких технических накладок) На Карлотту занавес не сразу уронили. Поёт она "Think of me", на секунду так задерживается - обычный зритель бы не понял, а я всё же малость в теме, так что для меня это было заметно))) Ну, Карлотте что делать - поёт дальше XD А я слушаю и думаю - если не уронят, она так всю песню споёт? Ещё говорят, что в прологе, когда поднимается люстра, то с одной из декораций не получилось сразу сорвать чехол, он там за ногу статуи зацепился) Но я в это момент на люстру смотрел, а в зале всё происходило в полутьме, так и не заметил. Ещё похихикал, как Кристина с бедного Призрака маску срывала во втором акте. В первый раз-то ловко сдёрнула, но там только маску нужно было снять, а тут нужно сдёрнуть вместе с париком. А так как я смотрел в бинокль (ну надо ж было моську Призрака крупным планом заценить!), то было заметно, что Призрак там ей чуть ли не помогает) Подаётся так навстречу и чуть ли не сам из маски выпрыгивает))
Ну и ещё несколько перлов.
Сидим в зале, на сцене какое-то невзрачное нагромождение тряпок. Думаю - что за бомжатник?
Ольганиус: А где люстра?
Я: блин, люстры нет(( А, стоп! Они же её поднимать будут! (вот это реально позор джунглям - забыть с чего всё начинается((( Смотрю в бинокль и продолжаю) О, вон она в центре стоит, там даже на чехле для тупых написано, что это люстра XD
Кристина падает в обморок, увидев куклу. Падает... Ну таааак медленно и осторожно, как будто она не сознание теряет, а спать там решила улечься) А Призрак её ещё и плащиком накрыл, как трупик XDD Это я сейчас прочитал, что только в английской постановке её, как положено, берут на ручки и укладывают в кроватку. А в остальных локализациях - вот так плащом накрывают и всё. А всё потому, что кто-то из артистов спину сорвал. Короче, сажать Кристин на диету!)) А то реально, накрыл как тело на месте преступления. А потом показывают Призрака уже за работой - сидит у органа, причём уже в "домашнем" - переоделся в персидский халат и... тюбетейку! Понятно, что отсылки к персидскому прошлому, но на гастарбайтера похож, ей-богу. А Кристина встаёт уже в постели. Так и возникает картинка маслом: сидит такой Призрак, увлечённый работой, тут Кристина просыпается:
- Ой, шо здесь? Кто меня накрыл?
Призрак:
- О, Кристина, проснулась? Ну, вон туда в кровать иди досыпать... А то я сейчас занят маленько...
Песня про письма.
Карлотта: Но кто мне это мог написать?
Фирмен: И кто же что вам там написать?.. Эээ... Написал!
Я так и не понял, он реально оговорился, или это такой тонкий стёб над акцентом Карлотты) Но получилось ржачно)
Андрэ: мы дадим Кристине немую роль. (Пауза, ждёт реакции Карлотты. Та как стояла в третьей позиции вся из себя обиженная, так и стоит). Она не будет петь! (тоном а-ля: "для тех, кто в танке, поясняю!")
Конец первого акта. Призрак поднимается наверх на золотом ангеле. А у меня совершенно не приличествующие моменту мысли - а он головой об лампы наверху не треснется? Но обошлось, слава богу)
В театр нагнали жандармов. Рауль даёт им указание - стрелять на поражение.
Жандарм: А когда стрелять?
Рауль: Вы поймёте.
В этот миг Призрак пугает жандармов и, как уже было сказано, шкодно убегает из ложи) Жандарм стреляет.
Рауль (орёт): Вы что делаете?!
Жандарм: Так сами сказали - поймём, когда стрелять...
Мораль сей басни такова: давайте чёткое ТЗ (с) А из Рауля организатор засад никакущий)
Призрак похищает Кристину после снятия маски. Всеобщий хай, паника, все бегают, орут... В ходе этого по сцене деловито пробегает пара жандармов с трупом Пьянджи на носилках. С момента поднятия хая прошло ну где-то полминуты. Такое впечатление, что они его там так на носилках и нашли, Призрак побеспокоился о транспортировке XD И вообще жандармы в этот момент были больше похожи на санитаров XD
Финал. Рауль в петле, звучит последняя песня... Надо бы трагичность момента прочувствовать, а я смотрю на бедного виконта и хихикаю над его подтяжками)) Попёрся в подтяжках невесту спасать, герой, блин)
Но, тем не менее, эмоции, которые когда-то были при просмотре фильма, снова вернулись. Так что - свою задачу мюзикл выполнил) А у меня ещё вот такой сувенирчик остался ;)