Поездка получилась очень интересной, хотя началась с не очень приятного приключения.
UPD. Добавлено несколько фотографий.
Приключение заключалось в том, что вылет рейса из Москвы был задержан на 7 с половиной часов по причине нелетной погоды в Вероне. А с учетом того, что по расписанию он должен был быть в субботу в 6.10 утра, можно себе представить наше состояние к моменту отлета. Причем самолеты других компаний вылетали с задержкой всего на 1-2 часа. Вообще самые неприятные впечатления от поездки связаны именно с работой авиакомпании «Глобус» (внебрачная дочка компании «Сибирь», она же S7, которая вообще славится очень неудобным расписанием как внутренних, так и международных рейсов) и ее экипажей - самолет, что в Вероне, что в Москве так шмякнули об полосу, что для меня до сих пор загадка, как он еще не рассыпался.
Италия в лице Вероны (а точнее, аэропорта Валерио Катулло) встретила нас в принципе неплохой погодой в виде дымки на небе и температуры чуть выше нуля.
Все формальности были достаточно быстро (по тамошним меркам) улажены, мы погрузились в автобус и тронулись в путь - нам предстояло доехать до чего-то вроде поселка под названием Кампителло, что в области Трентино в Доломитовых Альпах. Добрались без приключений, хотя и уже затемно. Заселение в номера и апартаменты прошло без приключений, если не считать таковым то, что места проживания оказались разбросанными по всему поселку (буду называть его так), что создало нам некоторое неудобства в плане общения.
На следующий день мы наконец-то добрались до склона и я испытал подаренные мне на день рождения новые лыжи. На привыкание к ним у меня собственно и ушел весь первый день катания, но даже от процесса обкатки я получил немало удовольствия. До этого в более-менее сознательном возрасте я катался только на горках, вертикальный перепад которых не превышал 450 м, а длина трассы - 2,5 км, а тут в шаговой доступности находились трассы с перепадом более километра (длину можете прикинуть сами) и несколькими загибами на 180 градусов. Погода, правда, в первые дни нас не очень радовала - была низкая облачность и шел снег. К среде погода слегка улучшилась, но несколько странным образом: в долине лежал довольно плотный туман, зато на трассах видимость была вполне приличная.
Но к этому времени мы решили немного отдохнуть от катания и съездить на экскурсию
в Верону. И это того стоило.
В последующие дни погода заметно улучшилась и кататься стало гораздо веселее.
Я воспользовался этим, чтобы прокатиться по т.н. «кругосветкам» (так называемые круговые маршруты вокруг небольшого массива скал, идущие как по, так и против часовой стрелки). На схеме они обозначены оранжевым и зеленым цветом соответственно:
Если идти точно по маршруту, не отклоняясь на другие трассы, то можно пройти кругосветку за 3-4 часа. Ну а один из дней я посвятил, так сказать, покорению местных вершин, т.е. сначала спустился
по полудикой трассе с Доломитовой террасы (она же Sass Pordoi, высота над уровнем моря 2950 м) и умудрился при этом только слегка поцарапать скользячку лыж об камни.
А потом спустился с самой высокой точки из доступных лыжникам в этих местах - горы Мармолада.
Эта вершина лежит немного в стороне от основных трасс, поэтому добираться до нее и подниматься на нее пришлось довольно долго, но зато спуск оттуда доставляет незабываемые ощущения. Трасса, ведущая с Мармолады, имеет вертикальный перепад примерно 1800 м, а длина ее (если выдерживаются обычные соотношения) не меньше 9 км. От верхней точки трассы до вершины горы менее 100 вертикальных метров и вид оттуда открывается неповторимый. И кроме всего прочего, поднявшись на вторую очередь подъемника, я обнаружил там музейчик, посвященный Первой мировой войне, который не преминул посетить (он еще и бесплатным оказался). Единственное, о чем я пожалел - что не могу подняться на самую вершину.
А вот на обратном пути меня ждало не совсем приятное приключение, в ходе которого я убедился, что итальянцы мало чем от нас отличаются. Дело в том, что (как видно из схемы) выбраться из долины Мармолады на «кольцевую линию» можно только по одному подъемнику (№13 на схеме), а он вдруг забарахлил. Народу, естественно, сразу собралась куча, а в чем дело, никто не говорит. Через час работы в режиме «тыр-пыр» (2кресла=8 человек садятся, потом 1-2 минуты стоит) сказали, чтобы спускались к Мальга Чапела (это конец трассы, туда можно подъехать на автобусе). Народ спустился, стоит ждет. Минут через 20 небольшая группа пошла пешком верх по дороге, я решил тоже пойти. Дошли до первого подъемника (№15 на схеме, сидячий бугель), поднялись, пересели на второй (№14 на схеме, тоже сидячий бугель), едем вверх и видим, что та креселка заработала и людей поднимает. Быстро отцепляемся на полпути (благо между трассами этих подъемников всего метров 10), садимся на креселку и нормально поднимаемся. Что с ней там было, и сколько бы я еще простоял внизу - не знаю. Ну а после того, как перевалил через хребет (для этого креселка и нужна), добраться до дома уже не проблема. А на следующий день у нас была
экскурсия в Венецию. И нам, в общем-то, повезло: всю ночь и почти весь день в горах шел снег, поэтому никто не катался, а в Венеции была сравнительно нормальная погода (хоть и пасмурно, но без дождя).
Оставшиеся несколько дней были посвящены катанию
и осмотру окрестностей, в первую очередь ресторанчиков на склонах, коих там великое множество, и все чем-то отличаются.
А около одного из них стоит вот такой вот бычара
Если пригнуться, то можно запросто проехать на лыжах у него под брюхом.
Ну и несколько слов о месте нашего проживания - Кампителло. Герб этого населенного пункта выглядит так:
А а этом доме мы жили:
Несколько видов из нашего окна:
И вот такая декоративная ледяная глыба:
Ну и конечно не могу не упомянуть о такой местной достопримечательности, как
"Мини Ресторан". Если кто будет в тех местах - очень рекомендую. В нем, правда, чуть более 30 мест, поэтому если вечером прийти через час после открытия, мест может уже не быть. Вот несколько его видов (снаружи и изнутри, обратите внимание на часы):
И еще пара фоток:
А в паре километров от Кампителло находится другой, более крупный поселок - Канацей. Его герб выглядит так:
Первый раз я попал туда не совсем по своей воле, т.к. просто не разобрался в указателях на трассе и вместо того, чтобы повернуть к подъемнику, повернул в другой рукав и в итоге оказался в этом поселке. В итоге пришлось слегка прогуляться пешком до другого подъемника, но в принципе я не сильно расстроился, т.к. поселок довольно красивый. Потом я еще пару раз побывал там и сделал несколько фотографий. Вот некоторые из них:
Вот такие интересные часы с музыкой. Каждый час из правой дверцы выходят танцующие пары и в танце под музыку движутся в направлении левой дверцы, в которой и исчезают.
И напоследок еще несколько фоток.