Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (13 июня 2013г. - день четвёртый)

Jul 04, 2013 14:31

Юца, Пятигорск.

Встав рано утром, идём искать камеру. Мы её потеряли сразу за торцом ВПП. К сожалению найти её не получилось, зато полакомились земляникой. Буквально сразу за торцом ВПП находится земляничное поле. И снова мы увидели горы Эльбрус и Каракая.

Аэродром «Юца»



Вернувшись на стоянку, завтракаем у парапланеристов. Тут оказывается есть прекрасное кафе, где двое девчат кормят всех пилотов домашней едой.

Общий вид на кафе






Сева и Юра ждут завтрака, параллельно готовясь к дальнейшим перелётам



В 10 нас ждёт автобус на экскурсию по Пятигорску.
Осмотрев дом-музей Лермонтова и выслушав интереснейшую экскурсию, я со стыдом понимаю, что в школе я учился плохо. Как же мало я знаю про этого человека! А ведь он был интереснейшей личностью.

Дом-музей М.Ю. Лермонтова






Ещё со школы стихи Лермонтова мне нравились значительно больше Пушкина, я знал, что он не только был поэтом, но и писал картины, но то, какие картины он писал - я был потрясен! Не могу оторвать глаз. Оказавшись на Кавказе и своими глазами увидев эти чудные места, проникаешься глубоким уважением к Лермонтову. Как же точно Михаил Юрьевич передаёт краски, как чётко и точно он отрисовывает мелкие детали, горы, людей.
Экскурсовод очень интересно рассказывал о жизни, быте Лермонтова. Здесь общая обстановка располагает к размышлениям.

Вот Олег, похоже, задумался о жизни Михаила Юрьевича.



После осмотра дома-музея мы едем дальше по городу. Посещаем «Провал», на ремонт которого Остап Бендер собирал взносы.



Я не мог не сфотографироваться рядом ;-)



Сам провал



Туннель к озеру



Озеро внутри провала



Вытекающая минеральная вода - радует и, возможно, даже лечит людей



Памятник М.Ю. Лермонтову



Беседка «Эолова арфа» 1830г



Общее впечатление от Пятигорска, Железноводска, Юцы - здесь очень хорошо, спокойно и красиво.
Завершив экскурсионную программу по Пятигорску, возращаемся на аэродром. По плану мы сегодня должны перелететь в Белевцы на Kuban AirShow 2013. Но нас ждёт званный обед на Юце. Пока мы были на экскурсии, Магомед привёз барана, которого уже успели приготовить.

На аэродроме нас встречают телевизионщики. Матвей делится впечатлениями от Юцы, перелёта.



План я накануне подал в Ростовский зональный центр. План принят, однако снова нужно получить условия на ИВП. К слову сказать, подать план через интернет мне не удалось, поэтому подавал по телефону. И как мне показалось, я был первым, кто воспользовался такой возможностью, т.к. после слов: разрешите подать план по телефону меня тут же переключали на факс. И только на третьем звонке я успел сказать: не надо меня на факс переключать, я голосом хочу Вам подать план, использовав одноразовый пароль. На другом конце возникла пауза, после чего послышались ещё голоса и два человека у меня начали принимать план.
Звоню в Ростовский зональный с просьбой дать условия на ИВП. Звоню по телефону указанному на официальном сайте, а в ответ - звоните на другой номер. Звоню на данный мне новый номер, а там: «мы условия на ИВП не даём, звоните в МДП Пятигорск-район». Ок, звоню диспетчеру в МДП за час. Он говорит, что ему нужно получить условия в Ростовском зональном и просит меня перезвонить ему через 20 минут. Чёрт побери! Почему зональный не может мне дать условия, зачем устраивать этот цирк? Ок, перезваниваю через 20 минут, диспетчер снова просит перезвонить минут через 10, и так продолжается ещё раза 4. В итоге через час 15 он нас «радует», что мы не сможем полететь, т.к. впереди закрылась зона по градобою. Какой градобой, на небе ни облачка! Прошу его дать возможность изменить маршрут и обойти эту зону. В ответ слышу «нет, сейчас в течение 10 минут закроются ещё 3 зоны, Вы никак не пройдёте, оставайтесь дома, завтра с утра полетите». Вот тебе на… Почему же раньше нас было не выпустить? Мы бы уже были в Белевцах. Спрашиваю - а как же с планом? Нам его отвергнут? Да, наверное - отвечает диспетчер. «Только это может сделать зональный центр, а не я.» В итоге план никто не отверг, как он был принят, так и остался. И фактически получилось, как будто мы сами профилонили и не полетели. Если честно, то мне совсем не понятна роль зонального центра... Пилоту по факту они не нужны, диспетчерам тоже, только смуту вносят и время теряешь. Может для полётов по трассам они и пригодились бы, но тут... Фактически информацию по маршруту уточнял диспетчер МДП.
Делать нечего - радую всех, что нам не разрешили лететь. А, ладно! Будем продолжать радоваться красотами Юцы, тем более, что здесь безумно красиво и здорово!

Бештау



Тренируются парапланеристы



Собираемся в пеший поход на гору Юца. Нужно подняться всего 300м по склону, куда может забраться УАЗик. Вы знаете, а оказывается это не так просто. Каких-то 300м мы проходим с тремя остановками на передохнуть. Вспоминаю Димку Синёва. Он альпинист, строил убежище на седловине Эльбруса. Чувствую себя жалким «земляным червяком», который выдохся, забравшись на вершину всего 1000м. С вершины Юцы очень хорошо видны все окрестности. Любуемся, фотографируемся. На вершине горы около десятка памятников погибшим парапланеристам и дельтапланеристам.



Юра тренируется с фотоаппаратом Игоря



Тренируется на Матвее



Я, Юра и Сева на фоне аэродрома «Юца»



Начинаем спуск. Несколько раз останавливаемся, садимся. Но тут привалы связаны не с усталостью - хочется остановить мгновенье, впитать в себя всю ту красоту, что мы видим. Вечернее солнце, выйдя из-за тучи, озаряет своими лучами Пятигорск.

Матвей и Юра обсуждают особенности съёмки пейзажей



Питерцы на привале




Подаю новый план на Белевцы на 5 утра. Полетим с первыми лучами солнца!




Перейти к ← предыдущей или следующей → части отчёта.

Оглавление

День первый - 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва
День второй - 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца
День третий - 12 июня 2013г. Юца - горные полёты
День четвёртый - 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск
День пятый - 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)
День шестой - 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу
День седьмой - 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва

Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.

перелёт, перелёты, Кавказ-2013

Previous post Next post
Up