Публикую
репортаж Александра
russos, который он снимал наш прилёт с перрона аэродрома Шереметьево.
Сегодня завершился перелет маленькой двухместной
Cessna-150 из Камчатки в Санкт-Петербург. Олег Нехорошев и Андрей Иванов (
vulkan-avia) приземлились на аэродроме Гостилицы под Питером. Свой путь в 9000 километров они проделали за 11 дней. За это время они пересекли Охотское море, Магадан, Якутск, Уфу, Казань, Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск и Нижний Новгород… Экипаж летел по историческому маршруту
Алсиба - по нему в годы войны перегоняли лендлизовские самолеты из США в СССР.
Вчера состоялась торжественная встреча экипажа в международном аэропорту «Шереметьево».
1. Олег купил эту Цессну на Камчатке. Если бы ее пересылали в контейнере, то это вышло бы дешевле, чем такой перелет. «Но мы», - говорит он, - «хотим привлечь внимание к частной авиации. Да и летать - это здорово. Если есть возможность совершить такой перелет - его надо сделать».
2. Впервые в истории московских аэропортов в честь прилета экипажа было устроено небольшое аэрошоу.
3. На небольшое время аэропорт был закрыт.
4. А экипаж Цессны с почетным эскортом четверки самолетов Р2002 Сьерра аэроклуба «ЧелАвиа» выполнил пролет над полосой.
5. После этого Олег с Андреем совершили посадку под носом удивленных экипажей, больших и реактивных, которые стояли в очередь на предварительном старте.
6. А четверка эскорта совершает почетный круг, заходя на новый проход над полосой.
Посадка на 25 правую.
7. Для всего мира, где развита частная авиация, вид маленького самолета в большом аэропорту - нормальное явление. У нас же это редкость. Вернее, в истории Шереметьево это, скорее всего, было в первый раз.
8. Естественно, нужно развивать инфраструктуру: строить новые площадки, поддерживать старые. В центральной полосе России за последние пару лет произошли большие положительные изменения в этой области, что не может не радовать.
9. Над полосой.
10. Если мы хотим развивать частную авиацию, то нужно в первую очередь отменять таможенные пошлины, которые составляют 40%, и упрощать процедуру регистрации ВС. Например, такой самолет 1976 года выпуска сейчас можно купить в США за 10 000 долларов или 320 000 рублей. Но после доставки на нашу родину, растаможки, оформления документов и прочих расходов его цена будет составлять 1,5 миллиона рублей. А это явный перебор.
11. ВС на стоянке и с колодками. Все как положено. Но такое ощущение, что это самолет «привязали” к колодкам, чтобы их не сдуло :)
12. Встречаем героев!
13. Но первые толчки уже есть, и частная авиация набирает скорость. Все больше людей приобщается к небу.
14. Большое спасибо всем партнерам перелета и аэродрому Шереметьево за сердечный и теплый прием.
15. Сфотографироваться с самолетом - это святое.
16. Одним из сложных организационных мероприятий при перелете была доставка топлива в дальние аэродромы на Востоке. Хотя мотор может спокойно работать на 92-м бензине, в целях безопасности было принято решение лететь на авиационном бензине 100LL. К слову, самолет в час расходует около 22-х литров топлива. Цена одного литра 100LL - 110 рублей.
17. Полет проходил как в простых, так и в сложных метеоусловиях - низкая облачность и дымка от пожаров. Часть маршрута пришлось лететь только по приборам. Тогда и пригодились тренировки, которые ребята прошли на тренажере Цессны в ЧелАвиа.
18. Мимими :)
19. Этот перелет завершен! Но он будет не последним. И еще много любителей неба отправятся на своих самолетах в разные уголки нашей Родины.
Напоминаю, что у меня есть
твиттер,
фейсбук и
вконтакт!