На аэродроме где базируется самолёт Брэда есть действующее АТБ. Конечно же буквально в один из первых дней прибывания в США мы заехали к ним и познакомились. Мне очень интересно было посмотреть, как они работают. Также я хотел прикупить хороший дюймовый резьбонарезной инструмент (в России это дефицит).
Первый вопрос, который задал Брэд, когда услышал мою просьбу был - “Какого качества инструмент ты хочешь приобрести?”
“Хорошего, пусть не эксклюзив, но хороший рабочий” - ответил я.
По пути на аэродром мы заехали в магазин “Depo”. “Посмотри тут инструмент” - предложил Брэд. Буквально с первых шагов по магазину я понял, что делать тут мне не чего… Я попал в супермаркет типа нашего “Оби” или “Леруа Мерлен”. На полках лежал китайский ширпотреб, причём по качеству похоже хуже чем у нас выкладывают… “Пойдём отсюда, мне тут ничего не надо” - сказал я Брэду и развернулся на выход. “Тогда тебе нужен Snap-On” сказал Брэд. Да, я слышал об этой марке инструмента, слышал что его можно купить в магазинах “Сирс”, но видел лишь редкие ключи этого производителя. Но для меня это представлялось королевским инструментом, примерно как Роллс-Ройс среди других марок автомобилей. И я знаю, что механики такой инструмент передают по наследству, как большую ценность. Брэд созвонился с представительством Snap-On, рассказал про меня и их представитель сделал очень хорошую скидку на набор метчиков и плашек для меня.
Также про мою маленькую мечту узнали в АТБ аэродрома и один старый механик принёс метчики своего отца мне в подарок. Если честно, я был в шоке от того тёплого и дружеского отношения простых американцев, которое я повсеместно встречал в Америке! По возвращению в Россию, я сделал отдельную коробку для инструмента подаренного старым механиком. Вся эта история для меня сделала данный инструмент особенно ценным.
А на аэродром приехали фургоны с инструментом “Snap-On” и “Matco Tools”. Эти фургоны с некоторой периодичностью приезжают на аэродромы и механики подкупают себе нужные инструменты. Хорошего механика всегда можно определить, увидев какой у него собственный инструмент.
Накануне я обратился с просьбой к Брэду. “Мы можем посетить предприятие по ремонту цилиндров?” - спросил я. “Я постараюсь это организовать” - ответил Брэд.
И вот мы мчимся из Далласа на машине. Где-то 2ч пути и я оказываюсь на хуторе где-то посреди Техаса. Тут работает предприятие по ремонту цилиндров - Sal’s Aircraft Cylinders. Это семейный бизнес, где самым главным является отец семейства, также тут работают оба его сына. И снова очень тёплый приём. А далее в течении двух часов глава этой компании рассказывал и показывал мне весь процесс ремонта, отвечая на самые каверзные вопросы. Ох и пришлось же мне попотеть, чтобы не зная языка понять и задать интересующие меня вопросы.
Click to view
Меня интересовало: как заменить втулку клапана, как заменить седло, как заменить гильзу цилиндра? Эти все технологические процессы выполняются на горячую, используются прессовые посадки и вся “соль” кроется в технологической оснастке и температурных режимах. Цилиндры предварительно нагреваются в специальной печи, а местное охлаждение обеспечивается распылением воды из форсунки на направляющую втулку, седло. Существуют некоторые хитрости при замене гильзы цилиндра. Чтобы гильза не лопнула в неё устанавливается технологический поршень. Я постарался записать эту экскурсию на видео, поэтому для знающих английский язык это будет полезный материал.