Благовещенск - Хабаровск (перелёт в Японию на Ан-2)

Dec 23, 2020 10:00


12 июня 2019г





Погода шепчет. Голубое небо, солнце. Правда, такую погоду мы увидели только около 11ч по местному времени. Прогноз погоды утром обещал нам низкую облачность и туман в районе Благовещенска, так оно и было (в 7 утра всё было серо и хмуро), но с прогревом туман развеялся.



С раннего утра у меня снова звонил телефон. Пётр Петрович из Дальневосточного МТУ терзал вопросами: летим или не летим? Я сказал - да, всё по плану. Видимо хотят нам проверку на аэродроме учинить.

Лариса прислала за нами микроавтобус, и мы, позавтракав, поехали на аэродром. Дорога из Благовещенска до Черемхово заняла около часа. А на аэродроме 12.06.2019 начались Всероссийские сборы парашютистов. Приехали команды из Сов. Гавани, Владивостока, Хабаровска, Читы. Планировалось до 50 подъёмов Ан-2. Эти сборы организовала и проводит Лариса Касьян.

Парашютисты, увидев нас, окружили и стали уговаривать сделать хоть один подъём на польском Ан-2. Ведь это прекрасная возможность записать себе в парашютную книжку иностранный борт. Но мы были вынуждены отказать ребятам, т.к. любой проверяющий из Росавиации тут же сдал бы нас… Да и по времени мы уже спешили.



Групповое фото перед вылетом



Из нашего дружного польского коллектива сегодня не смог с нами дальше полететь Григорий. По его расписанию он уже должен был лететь во Владивосток, т.к. туда пришла его машина. У Григория было запланировано огромное авиа-авто путешествие, включающее перелёт по России, а потом возвращение на машине по России, Монголии, Казахстану обратно домой.



Но вернёмся на аэродром. Наслаждаясь очень тёплой и праздничной атмосферой, все разбрелись по полю и совершенно не спешили улетать. А время поданного плана уже поджимало. Каждые 15 минут мне звонили из аэропорта Благовещенска и интересовались - когда мы взлетаем. И я им сообщал, что вот-вот, вот уже грузимся, запускаемся.

Дожидаемся, пока сядет Ан-2, выбросивший группу парашютистов, и взлетаем. Реально взлетели в 35 минуту, но чтобы диспетчер не устроил истерику пришлось соврать, что взлёт совершили в 29 минуту…



Попрощались с Ларисой и пошли в набор высоты. Впереди горы.



Дует встречный ветер около 20 км/ч. Через 30 км полёта Благовещенск передаёт нас под управление Хабаровска района. А мы уже набрали 1000м, надо бы ещё метров 200 наскрести. Тут в кабине запахло горелым, и хорошо так запахло. Мы переглянулись и начали щупать приборы. У нас ещё на взлёте сдох авиагоризонт (второй уже). На этот раз у КВС. А сейчас он похоже начал гореть. Хорошо, что хоть не открытым огнём. Тадеуш пилотирует, а в это время Пётр уже откинул левую приборную доску и снимает авиагоризонт. Вот так, буквально в полёте и ремонтируем мы наш Ан-2.



Вспоминаю историю, как в одном из моих первых путешествий на Cessna-150 мы с Митей Цуриковым перепутали запах свежей типографской краски с запахом горелой проводки. И развернув свежие карты достаточно сильно напугались.

В полёте есть хорошая связь и даже интернет. Сообщаю в Хабаровск расчётное время прибытия.



Через 2ч 45 мин пролетаем над Биробиджаном. Это Еврейская автономная область. Очень красивые места.





Горы остались далеко за нами. Мы видим впереди разлив реки, какую-то деревеньку, отрезанную водой. На горизонте показался Хабаровск. Подлетаем к Амуру, Хабаровск обходим с севера, зона аэропорта свободна, а вот и аэродром Калинка. Это бывший военный аэродром, на котором сейчас летают частные самолёты.



Делаем проход через КТА аэродрома и заходим на посадку. Нас встречают фотографы, друзья.



Вышедших из самолёта польских друзей тут же окружают журналисты. А ко мне подходят двое мужчин в костюмах. Это чиновники из Дальневосточного МТУ. Пётр Петрович и Сергей Иванович - из лётного отдела. Очень вежливо просят перед вылетом обязательно показать им аварийно-спасательное снаряжение самолёта. Конечно, нам нечего скрывать, тем более, что мы реально планируем его установить на борту.



А вот уже и Вадим Дроздов, Сергей Долженко, Михайл Столярчук, Татьяна Новиковская, Иван Дыба, Сергей Агафонов, Роман Кирпо. Все мои друзья встречают. Как же это здорово!









Заправляем в Ан-2 800л бензина, доливаем 20л масла. Перегружаем плоты в самолёт и идём в гости к Татьяне пить чай.



Татьяна - руководитель Федерации самолётного спорта на Дальнем Востоке. Федерация очень много сделала для сохранения и развития Калинки.







Тадеуш и Сергей





Do-28

Сергей Долженко, специально для нашей встречи взял у друга микроавтобус и после чая повез нас в гостиницу “Интурист”.



Александра и Мацей



Александра Стефановска

Вечером анализируем погоду. Впереди сложный участок. Через горный хребет Сихотэ-Алинь и Татарский пролив. А ещё проверка Дальневосточного МТУ. Предварительный анализ погоды показывает, что полететь дальше мы сможем не раньше воскресенья. Из нашего экипажа выбывают Богуслав и Пётр. У них заканчиваются отпуска, и нужно возвращаться домой.



Богуслав Кафарски



Пётр Згоржинский

Хабаровск, В Японию на Ан-2, Калинка, Ан-2, перелёты

Previous post Next post
Up