39 день Кругосветки - 09.08.2018 (Гренландия-Исландия): Кулусук-Билдудалур.

Apr 24, 2019 02:47





Kulusuk (BGKK ) - Bildudalur (BIBD) 625 км

Сегодня мы вырвались с Гренландии и пересекли Датский пролив!






Утром в Кулусуке стоял плотный туман буквально до земли... Что, опять сидим? Позавтракали, погоревали и разбрелись по своим номерам спать.

Я проснулся услышав слова Валерия Ивановича «Андрей, собирайся». Туман поднялся до 50м над землёй.  С северного торца ВПП подходило окно с чистым небом. Сумка уже собрана, бегом на выход. Мы на Borey должны вылететь первыми.  Быстро влезаем в гидрокостюмы, запрыгиваем в самолёт, запрашиваемся.  Разрешения нет...  Да что же это такое!!!







Гренландия-Исландия

Не прошла заявка на Билдудалур. Это не международный аэродром. А до Рейкявика мы на Borey можем и не дотянуть.

Валерий Иванович специально, через МИД решал этот вопрос. (таможня и граница в Билдудалуре).  Начали звонить.  Через 10 минут - разрешение получено.   Ох уж эти чиновники.  А что делать обычным пилотам, которые сами летят, и у кого нет таких мощных административных ресурсов?











Взлетаем!  В бухте стоят огромные айсберги. Отошли от острова Кулусук на 30 км, впереди низкая облачность. Попытались под неё поднырнуть - поняли, что облачность до воды.. Полезли наверх. Нам повезло, верхний край  всего 1500 футов. Мы набираем 3000-3500 футов и поехали через Атлантику. Впереди 4 часа полёта над Датским проливом до Исландии. Прощай Гренландия!  Ты конечно очень красива, но минус 10 дней нашего путешествия мы оставили тебе.











Дмитрий Юрьевич рулит Бореем. Я скучаю.  Фотографировать нечего.  Достаю книжку Гонсалеса «Остатья в живых» и погружаюсь в чтение.

К слову сказать, во второй части нашего перелёта, я Бореем не рулил совсем.  Всё пилотирование вёл Дмитрий Юрьевич Суслаков, как впрочем и английский радиообмен.

Нас обгоняют Ла-8.  Сначала 0344, а следом за ним и 0778.  Мы же чапаем потихоньку свои 150 км/ч.

Тут со связи уходит 0344.  По очереди кричим его. Тишина.  Мы и 0778 начинаем нервничать. Пишу Владимиру Владимировичу Тюрину через inReach сообщение с просьбой глянуть, где борт.  Ждём... В полном неведении проходит час.  И вот сообщение от Тюрина- оба Ла-8 на земле. Всё в порядке.





Исландия
















Впереди показалась Исландия. Как же она величественна и красива.  Если в Гренландии были остроконечные горы, то тут высокие скалы с огромными плоскими плато на вершинах. Идём по фьорду и любуемся. Скалы образуют зелёные долины с трёх сторон окружая их и защищая от холодных ветров. В долинах фактически получается микроклимат. Снега и льда тут нет. Много зелени и камней.

image Click to view



Люди занимаются земледелием в долинах. На воде много рыбных ферм. Вдоль фьорда и основания скал вьётся автомобильная дорога. Здесь всюду видна жизнь людей.





Билдудалур

А вот и Билдудалур. Маленький и очень аккуратный аэродром. Заходим на посадку.





ВПП Билдудалур

image Click to view



На земле нас встречают 3 полицейских или таможенника. Смотрят наши паспорта, заполняют какую-то декларацию.  Кто-то из наших говорит, что в Исландию нужно было получать отдельное разрешение, которого у нас нет, но ощущение, что всем уже параллельно. Валерию Ивановичу звонят из МИДа.  Какие-то ошибки с заявкой, мол не на тот аэродром она подана.  Валерий Иванович с удивительным спокойствием объясняет, что всё подано правильно, всё хорошо и на этом данный вопрос закрывается.





Borey в Билдудалуре

Бензина в Билдудалуре нет. Борей заправляем из Ла-8.  Вот как бы мы без наших замечательных Ла-8 обошлись?  А никак.





Ла-8 в Билдудалуре

Хотели мы сегодня пройти всю Исландию, но дальше нет погоды. Остаёмся ночевать.  Как выяснилось, в местной гостиницы всего 4 места.  Ну и хорошо, пусть отдохнут наши космонавты и Лойк, а мы и в палатке под крылом переночуем.





Дмитрий Юрьевич Суслаков в Билдудалуре

Деревня Bíldudalur находится во фьорде Arnarfjörður, месте, которое считается  "столицей Вестфьордов в хорошую погоду". Основными отраслями в этой живописной деревне являются морская переработка полезных ископаемых и рыбоводство, а также туризм. Хотя население Билдудалура составляет всего около 200 человек, музыка и культура процветали там десятилетиями. В деревне проходит ежегодный фестиваль народной музыки,  «Мелодии прошлого», выставка исландских музыкальных памятных вещей.
Фьорд Арнарфьордур известен своими многочисленными морскими монстрами. Рассказы о таких существах играли красочную роль в исландской народной культуре на протяжении веков. В Билдудалуре существует музей исландского морского монстра, который мы посетили.





Сергей Вячеславович Алафинов в музее





Музей морского монстра










карта Исландии

Кстати, в Билдудалуре в этом году мы оказались первыми прилетевшими самолётами.  Для этого места наш  прилёт это событие!  Машины проезжающие по дороге останавливаются посмотреть на летающие лодки.





Вид с вышки Билдудалура

Диспетчером здесь работает молодая симпатичная девушка, которая учится на пилота, а сюда приезжает на лето на стажировку диспетчером.  Она тут и за диспетчера и за начальника и за директора и даже за пожарного.  Одна на весь аэропорт.





Как пройти в библиотеку Билдудалура? )

Вот мы и сделали Билдудалур международным!





Евстафьев В.В., Алафинов С.В. и Суслаков Д.Ю. в Исландии, Билдудалур






Вечер прошёл за разговорами у гудящего примуса. Горячий чай, печеньки и удивительно красивый закат.











Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук.

33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.

36 день Кругосветки - 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак - Кулусук.

37 и 38 дни Кругосветки - 07.08.2018 - 08.08.201 (Гренландия): Кулусук.

Кулусук, Гренландия, северваш, bibd, bgkk, kulusuk, Исландия, Билдудалур, Кругосветка-2018, bildudalur

Previous post Next post
Up