34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.

Apr 06, 2019 00:58





Субботу и воскресенье мы провели на южной оконечности Гренландии в посёлке Нарсарсуак.






Это небольшой посёлок с населением около 150 человек, где основная деятельность это туризм. Климат здесь очень благоприятный. Достаточно много зелени, растут даже небольшие деревца.






















Bluie_West_One_narsarssuak_airbase

В 1941 году США построила в Нарсарсуаке военный аэродром под кодовым названием Bluie West One (BW1). ( Bluie было военное Кодовым имя союзников для Гренландии.) Тысячи самолетов использовали BW1 как аэродром подскока на пути от авиационных заводов в Северной Америке к полям сражений Европы. Также была построена больница на 600 коек, которая принимала на лечение раненых при операции «высадка в Нормандии». После окончания Великой Отечественной Войны, BW1 продолжал развиваться, и был основной больницей во время Корейской войны, с расширением военного госпиталя до 1000 коек.





Bluie West One, Greenland

Свою актуальность BW1 потерял после открытия более крупного военного аэродрома в северной части Гренландии  - авиабаза Thule / аэропорт Pituffik ( IATA : THU , ICAO : BGTL ).   Аэродром был закрыт всего на год в 1958г, и уже в 1959г Дания его снова открыла в связи с проведением спасательной операции после гибели судна Hans Hedtoft и всей команды к югу от мыса Farewell. Больница в Нарсарсуаке просуществовала доя 1972г и была разрушена в результате пожара. Сейчас на её месте остались руины.

Также в горах остались какие-то склады, закрытые большими воротами.  Мне туда попасть не удалось, и что там хранится за этими дверями я не знаю...

Сейчас аэродром Нарсарсуака принимает рейсы из Исландии авиакомпании Air Iceland, а также частные воздушные суда, совершающие перелёты между Америкой и Европой.   Также в Нарсарсуаке есть порт, где швартуются круизные суда.

Ну а мы давайте вернёмся в утро 4 августа 2018г.

За окном гостиницы светило солнце.  Какая прекрасная погода - подумал я, однако уже на завтраке наш лётный директор Владимир Евстафьев сообщил, что сегодня мы никуда не летим. По данным от Владимира Шокина и Владимира Бровкина восточное побережье Гренландии и аэродром Кулусук закрыты туманом.  К обеду вершины гор в Нарсарсуаке тоже затянуло облаками.

Мы выдвинулись на аэродром - узнать прогноз погоды.  Местные метеорологи могут только узнать и подтвердить фактическую, прогнозов они толком дать не могут...  Стало понятно, что рассчитывать мы можем только на помощь Бровкина и Шокина, только они видят динамику, имеют нормальный интернет и могут более-менее спрогнозировать. Вернулись в гостиницу - отсыпаться.

image Click to view


image Click to view



После обеда снова пошли на аэродром. Погоды нет, сидим., а пока сидим на земле  - есть возможность осмотреть, проверить самолёты.  Дмитрий Юрьевич очень внимательно следит за состоянием бортов.

Идёт активное обсуждение - как Borey приодолеет участок до Кулусука? Ситуация очень сложная.  Большое плечо, ледник высотой более 2 км, обойти по береговой черте невозможно из-за большого крюка, через ледник опасно, временной интервал по погоде не известен, запасных аэродромов нет по маршруту...

Ладно, надо развеется и осмотреть окрестности. Решаем прогуляться на ледник. Вначале около 5 км дорога асфальтовая, потом переходит в щебёночную.  Какие же красивые тут места. Хорошая растительность. Много карликовой берёзы, можжевельника.  Очень много грибов - их тут почему-то никто не собирает.  А ведь растут подберёзовики.











Вокруг нас горы и водопады. Пройдя около 10 км мы попадаем в сказочную долину - долину цветов.  Это огромное плато, покрытое травой и красными цветами.  Через плато течёт река,  с гор струятся серебряные струи водопадов.  Я ощутил себя героем научно-фантастического романа российского геолога и географа  Владимира Афанасьевича Обручева «Плутония».  Для полноты картины оставалось только увидеть мамонта или шерстистого носорога.
















Нам надо пройти это плато, за ним должен быть видел ледник.

По пути пьём воду из ручьёв.  Она прозрачна и очень вкусна.  Хочется умываться этой водой. Воздух наполнен ароматом цветов и необыкновенной свежести, наполняя счастьем.

image Click to view



Чем ближе мы приближаемся к леднику, тем становится холоднее.






Продвигаясь по плато встречаем учёных - мужчину и женщину лет 60-70, которые занимаются какими-то замерами в ручье.
















Иногда натыкаемся на какие-то научные приборы, ловушки насекомых, солнечные батареи. По слухам это идёт изучение глобального потепления.  Вот так весело мы пробежали более 25 км с перепадом высот около 100м.

На обратном пути, как только сотовый телефон поймал связь, у Сергея Вячеславовича зазвонил телефон. Звонил Дмитрий Юрьевич.   Он ушёл на рыбалку и звонил сообщить, что пошла треска - айда рыбу ловить.  Пришлось прибавить шаг.

Дмитрий Юрьевич и Валерий Иванович во всю таскают рыбу из океана.





Токарев Валерий Иванович только что поймал треску





Дмитрий Юрьевич демонстрирует улов

Вызываюсь её чистить. Тем более, что у меня есть подаренный Владимиром Евстафьевым нож от компании «Мастерская братьев Широгоровых». Вот тут то мы его и испытаем.  Нож прекрасно себя показал - разделка трески оказалась лёгким занятием.






Наловив и начистив порядка 12 кг рыбы мы поспешили к гостиницу, где в ресторане нас послали, а вот в кафе при гостинице рыбку обалденно приготовили.   Вроде как в Европе, а отношение как в России.  Пафосный ресторан на 2 этаже задвигает достаточно посредственную по качеству еду за большие деньги, а на этаж ниже в кафе за меньшие деньги, без пафоса - очень вкусно кормят и просто душевно относятся к людям.

Ложимся спать с надеждой вылететь завтра.

5 августа 2018г.

Что такое  счастье?  Это гармония души, гармония с внешним миром и самим собой. Это здоровье родных и близких тебе людей.  Счастье не зависит от количества денег или власти. Важно научиться быть счастливым в том мире, в котором живёшь.

Именно об этом мы рассуждали с Олегом Юрьевичем Атьковым и Владимиром Владимировичем Евстафьевым по пути в гостиницу вечером 5 августа. Мы шли по дороге в Нарсарсуаке, между гор Гренландии.

Улететь сегодня нам снова не удалось. Погода...  облачность лежит на горах и только к 10 вечера она немного поднялась.  Весь день моросил мелкий дождь.

Очень тяжело ждать, когда впереди неизвестность.  А прогнозы погоды тут совсем не точны и зачастую их просто нет.

После завтрака обсуждали возможные варианты развития событий. Борей тормозит Ла-8, это самолёты разных классов.   Если Ла-8 это большие, быстрые круизные самолёты, то Борей - это маленькая летающая лодка.

Для следующего лэга нам потребуется 6 ч окно при штилевой погоде. При этом должны одновременно совпасть:

1. погода в аэродроме вылета (отсутствие облачности или высокая облачность с высотой облаков более 3 км), т.к. нам нужно перемахнуть горы и ледник;

2. погода в аэродроме посадки (отсутствие тумана на побережье);

3. ветер попутный или штиль, ну в крайнем случае встречный силой не более 10 узлов;

4. ждать погоду мы можем не более 4-5 дней.

Если хотя бы один из вышеперечисленных факторов не совпадёт - следующий лэг будет не проходимым для Борея.

Рассматриваем варианты увеличения запаса топлива для Борея.  Хотя на самолёте уже есть установленный доп. бак, но на такой маршрут хочется ещё.  Варианты - выкинуть второго пилота и поставить канистры, увеличить доп. бак.  Я предлагаю рассмотреть возможность посадки во фьёрде и переливку канистры, которую достанем из переднего багажника.  Это позволит пройти маршрут не прыгая через ледник.  Но Дмитрий Юрьевич против такого варианта - слишком большой риск.  Мы не знаем мест, можно наскочить на камень и пробить лодку.  Тогда уже придётся выполнять спасательную операцию.  Доработку топливной системы со вторым доп. баком быстро не сделать из подручных материалов.   Владимир Владимирович предлагает рассмотреть варианты:  разборки Борея и отправки морем или разделить экипажи - Ла-8 уйдут вперёд, а Борей дождётся погоды и прилетит как получится. Доносим эти мысли до Токарева и Алафинова.  Решение жёсткое и однозначное - летим все вместе, никого не бросаем, ждём погоду и боремся!

Ну значит идём снова ловить рыбу.  Сегодня ловим с пирса.

image Click to view



Пока шли на рыбалку, на наших глазах из Нарсарсуака ушёл военный патрульный корабль HDMS Vdedderen (F359).

Сегодня ловля рыбы была весёлая.  Дима поймал, поймал...  Чудище - посмотрите сами видео ;-)

image Click to view



Пока ловили пришёл Олег Юрьевич и рассказал про старика, который тут живёт.  Он бывший лётчик-инструктор из Дании и приглашает нас на ужин.  Старику 70 лет, он приезжает в Гренландию каждый год  с 1977г на лето (1,5-2 месяца) отдохнуть.  Также тут у него работает сын - Рич.  Он учёный - ихтиолог, профессор, руководит научной экспедицией из 7 человек. Ловят они тут рыбу - электроудочкой, её изучают.





отец и сын





Рич





Рич, старик и Токарев Валерий Иванович

Старик провёз на старенькой Делике Олега Юрьевича вокруг Нарсарсуака, показал окрестности и жилище древних людей (полуземлянки).

image Click to view



Также мы узнали, что здесь выращивают  овец и лошадей.  Это завезённый скот.  Местных здесь не было.  Викинги, которые пришли первыми в Гренландию на юге людей никаких не обнаружили.  Они встретили юпиков только на западе, которые видимо пришли с Канады по льду.





Лойк, Олег Юрьевич Атьков и Рич

Вообще Гренландия очень богата алмазами, золотом и ураном. Сюда рвутся китайцы, пытались купить целую гору и хотели привезти 50 тыс. человек, но пока датчане вроде как отказались продавать.





Домик старика, электричества тут нет, только от генератора










веранда





внутри дома

Рич нас угостил очень вкусной красной рыбой. Вечером жарили нашу треску и его рыбу на гриле.  И снова рыбы оказалось в 2 раза больше, чем мы можем съесть. Вся рыба безумно вкусная и буквально тает во рту.





Готовим ужин на гриле





делимся впечатлениями










Дима восхищается снастями для рыбной ловли






image Click to view



Вечером был брифинг.  Лойк и Сергей Вячеславович пообещали на 6 августа голубое небо...  Посмотрим. Уже совсем не загадываю погоду.

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук.

33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

Нарсарсуак, Гренландия, северваш, Кругосветка-2018, narsarsuak, bgbw

Previous post Next post
Up