32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук.

Mar 29, 2019 00:15





Sisimiut (BGSS) - Nuuk (BGGH) 322 км

Летим в столицу Гренландии, город Нуук.

Проснулся в 3 утра по местному времени, вышел на улицу.  Прохладно, мелкий моросящий дождь.  В 4 утра наблюдал, как слой низкой облачности сдвинулся на север.  По предварительным прогнозам сегодня погода должна быть более-менее лётная.  Ушёл спать дальше.





Погода в Гренландии очень быстро меняется

В 7 утра собрались на завтраке. Владимир Бровкин обещает приемлемую погоду по восточному побережью Гренландии. Над нами светит солнце и небо голубое. Выдвигаемся в аэропорт.  По информации от Бровкина, если мы успеем до 15UTC пройти Нуук, то есть шанс дойти до южной оконечности Гренландии. Но по прогнозу у нас будет встречный ветер 15 узлов.



Пока готовились на вылет небо затянуло.  Быстро тут погода меняется и может сильно различаться на небольшом расстоянии. Мы с Дмитрием на Borey взлетаем первыми. Нижняя граница облачности 1000-1500 футов, впереди идёт дождь, летим на высоте 500 футов.

image Click to view


image Click to view







Borey обгоняет Ла-8





Ла-8 уходит вперёд





Пилотирует Сергей Вячеславович Алафинов






Ветер крепчает... вот уже встречный ветер 30 узлов, поднимаемся под нижнюю кромку облачности и встречная составляющая ветра усиливается до 42 узлов. Под нами в океане шторм с высотой волны около 1,5м.  В воздухе наблюдается приличная ветровая болтанка.





Море волнуется





















В итоге короткий 300 км лэг мы шли 3ч 10мин на Borey.  В Нууке посадка в 15:20UTC.   На аэродроме объявлено штормовое предупреждение.

Дальше, с таким ветром нам не пройти следующий лэг, банально не хватит топлива.





Подлетаем к Нуук





ВПП аэропорта Нуук

image Click to view


image Click to view



Аэропорт Нуук является базовым для авиакомпании Air Greenland , являющейся флагманской авиакомпанией Гренландии, связывающей столицу с несколькими городами в западной и юго-западной части страны, включая авиационный узел в аэропорту Кангерлуссуак . Также он является одним из шести международных аэропортов в Гренландии, но обслуживает только города в Гренландии и Исландии. Дальние международные рейсы осуществляются самолётами в международный аэропорт Кефлавик в Исландии или аэропорт Кангерлуссуак.





Дмитрий Юрьевич заправляет Borey





Заправочный комплекс на базе автомобильного прицепа

История аэропорта начинается с 1960-х годов, когда летающая лодка PBY Catalina недавно созданной авиакомпании Air Greenland приземлились в порту Нуук. В 1965 году авиакомпания приобрела вертолета Sikorsky S-61 , который продолжал обслуживать город в течение следующих четырех десятилетий.  Сейчас этот вертолёт стоит в ангаре аэропорта, одним глазом я его увидел. ;-)





Sikorsky S-61





В аэропорту Нуук базируется один частный гидросамолёт Lake





Владелец этого гидросамолёта слева и Лойк справа

Длина ВПП в Нууке всего 950м.

Конечно такая маленькая ВПП очень сильно ограничивает столицу в приёме больших самолётов, поэтому, как нам рассказали в аэропорту, было несколько идей, как удлинить ВПП, развернуть.  Проблема заключается в том, что даже этот небольшой аэропорт - почти весь насыпной.  Огромный объём скальника пришлось использовать, чтобы насыпать основание под ВПП и перрон.  Аэродром расположен у основания горы, что тоже является большим минусом, т.к. это зона повышенной турбулентности.  На момент нашего визита, уже принято решение строить новый аэродром на одном из островов Angisunnguaq или Qeqertarssuaq, где нет турбулентности и позволит построить  ВПП длиной до 2800м. Правда сразу возникает вопрос о строительстве моста или тоннеля до города.

Едем в город Нуук.  Это столица Гренландии.






Город был основан в 1728 году датско-норвежским губернатором Клаусом Паарссом как форт Годт-Хааб (Godthåb) («Доброй Надеждой»). Основание форта произошло, когда он переместил колонию Надежды миссионера и купца Ханса Эгеде ( Хаабетс Колони ) с острова Кангек на материк. В то время Гренландия была формально все еще датской колонией под объединенной дато-норвежской короной , но колония не имела никаких контактов более трех столетий. Колонисты Паарсса состояли из мятежных солдат, осужденных и проституток, и большинство из них умерло в течение первого года от цинги и других заболеваний. В 1733 и 1734 годах эпидемия оспы убила большую часть местного населения, а также жену Эгеде. Город официально принял свое нынешнее название в 1979 году, хотя название «Godthåb» оставалось в употреблении на датском языке. «Нуук» - это слово «калааллисут », означающее « мыс » (по- датски : næs ). Он так назван из-за его положения в конце фьорда Нууп Кангерлуа на восточном берегу Лабрадорского моря . Его широта , в 64 ° 10 'северной широты, делает его самой северная столица , всего в нескольких километрах к северу от столицы Исландии Рейкьявика.










Наша гостиница

Электричество в Нууке получают от гидроэлектростанции Буксефьорд через линию электропередачи 132 кВ, пересекающую фьорд Амералик на расстоянии 5 376 м, самого длинного в мире свободного пролета ЛЭП.





дома строятся прям на скалах

В Нууке сейчас проживает около 18 000 жителей.  В городе есть свой университет, стадион, поле для гольфа и горнолыжная трасса.










Скульптура, в которой переплетаются основные персонажи инуитской жизни. Кит, морж, тюлень, медведь, четыре вида рыб.





смысл этого памятника я так и не понял

Вечером гуляем по городу, купили сувениры и местные открытки.  Пытались найти парикмахерскую...   не нашли.  Видимо парикмахерской в Нууке нет ).

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

Godthåb, bgss, Гренландия, северваш, nuuk, sisimiut, bggh, Нуук, Кругосветка-2018, Сисимиут

Previous post Next post
Up