Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)

Mar 02, 2018 14:28





Прошло несколько часов томного ожидания и вот мы услышали гул вертолётов.    К нам летели "Ангелы" во главе с Александром Михайловым!



За это время мы вытоптали несколько вертолётных площадок и надпись "МЫ ТУТ" на снегу.





Посмотрите видео поисков из вертолёта по работающему аварийному маяку

image Click to view



Сделав два прохода нас обнаружили и начали готовится к посадке, а также к сбросу пакета с радиостанцией.



Осмотр нашего лагеря и места посадки



Мне вот очень интересно - как им удалось так аккуратно наклеить такую большую картинку на брюхо вертолёта?



Сброс пакета



Михаил руководит посадкой вертолёта



Яркая одежда - это правильно!

Два вертолёта ещё в воздухе.  Начинаем отработку средств аварийной сигнализации:  сигнальное зеркало (гелиограф), парашютная ракета бедствия, плавучая дымовая шашка, фальшфейеры производства СССР и Япония.  Задача - понять насколько реально заметны и видны эти средства сигнализации, какие и в каком кол-ве их надо класть в НАЗ.



Работа сигнальным зеркалом (гелиограф)

Реально работает.  Очень полезная вещь.  Методов применения два: когда видно ВС, то направляем луч солнца на кабину и второй вариант, когда только слышим, то водим лучём по горизонту



Плавучая дымовая шашка

Шашка - применима только для указания направления ветра на посадке.  Дым слабый и быстро рассеивается. Виден только на контрастном белом фоне.



Парашютная ракета бедствия -  отлично себя показала.  Высота выстрела около 300м, время спуска 2-3 минуты.



фальшфейер производства СССР

Фальшфейер производства СССР - великолепен даже днём.  Яркий, много огня и дыма. Удобен в руке.  Минус только один  - дорогой и тяжёлый (в сравнении с Японским)



Японский фальшфейер ни в какое сравнение не идёт с советским.  Применим если только ночью, можно обжечь руки капающей пластмассой, поэтому держать только под углом.



Вот так горит японский фальшфейер ночью

На следующем видео можно увидеть и услышать впечатления пилота вертолёта

image Click to view



Все средства аварийной сигнализации отработаны, собираемся на земле.



Тёплая встреча и общение - обмен опытом









Инструкторский состав: Михаил Ярин и Александр Михайлов

На земле вертолётчики выполнили тренировку по добыче огня и разогреву пищи из их НАЗа, а также оказанию первой помощи при черепно-мозговой травме.  И вот наступило время прощаться.  Совместная фото на память.

А у нас впереди ещё одна ночь.



Первый пошёл



А солнышко стремится к закату



Наступила звенящая тишина, которую лишь изредка нарушал звук пролетающего в стратосфере лайнера.



Выживальщики собрались у костра.



Миска гречневой каши и кружка горячего сладкого чая.

Очень хочется спать.



Заход солнца



темнело





Андрей зажёг керосиновую лампу, которая оказалась в его НАЗе





Хороший налобный фонарик - обязательно должен быть в комплекте НАЗ

За эти 48ч организм хорошо адаптировался к условиям холодов



Раннее утро 25 февраля 2018г, встаёт солнце





Ну и рожи у этих выживальщиков ;-)

Разбираем лагерь, весь мусор сжигаем.  После нас должно остаться чисто.

В 11 утра за нами прилетел Максим на вертолёте и эвакуировал нас на Волжанку.



Вылетаем на Орловку



Пока мы отсутствовали, в Орловке вышла авиагазета "Вестник Пилота"



Фотоотчёт о мероприятии можно считать завершённым, теперь некоторые выводы:

  1. Кол-во парашютных ракет бедствия нужно увеличить до 3 шт в НАЗ.
  2. Использовать фальшфейер только советский.
  3. Дополнить НАЗ сублиматами.
  4. Нужно думать, как сушить обувь и внутренний сапожок.  Либо использовать только натуральные ботинки (валенки, унты).
  5. На борту обязательно иметь запасные шерстяные носки (на ночь)
  6. Фонарик - либо на батарейках, либо с выносным аккумулятором, который можно убрать запазуху.
  7. В полёт одеваться тепло (тёплая куртка, штаны, кофта и шапка).  Лучше перед перед посадкой за штурвал снять тёплую куртку и бросить её в багажник, чем оказаться в лесу без тёплой одежды.

Ну а мы по результатам данных испытаний внесём изменения в НАЗ и скоро опубликуем его полный состав.

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.1)
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.2)
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)

Ярин, выживание, НАЗ

Previous post Next post
Up