Прошло несколько часов томного ожидания и вот мы услышали гул вертолётов. К нам летели "Ангелы" во главе с Александром Михайловым!
За это время мы вытоптали несколько вертолётных площадок и надпись "МЫ ТУТ" на снегу.
Посмотрите видео поисков из вертолёта по работающему аварийному маяку
Click to view
Сделав два прохода нас обнаружили и начали готовится к посадке, а также к сбросу пакета с радиостанцией.
Осмотр нашего лагеря и места посадки
Мне вот очень интересно - как им удалось так аккуратно наклеить такую большую картинку на брюхо вертолёта?
Сброс пакета
Михаил руководит посадкой вертолёта
Яркая одежда - это правильно!
Два вертолёта ещё в воздухе. Начинаем отработку средств аварийной сигнализации: сигнальное зеркало (гелиограф), парашютная ракета бедствия, плавучая дымовая шашка, фальшфейеры производства СССР и Япония. Задача - понять насколько реально заметны и видны эти средства сигнализации, какие и в каком кол-ве их надо класть в НАЗ.
Работа сигнальным зеркалом (гелиограф)
Реально работает. Очень полезная вещь. Методов применения два: когда видно ВС, то направляем луч солнца на кабину и второй вариант, когда только слышим, то водим лучём по горизонту
Плавучая дымовая шашка
Шашка - применима только для указания направления ветра на посадке. Дым слабый и быстро рассеивается. Виден только на контрастном белом фоне.
Парашютная ракета бедствия - отлично себя показала. Высота выстрела около 300м, время спуска 2-3 минуты.
фальшфейер производства СССР
Фальшфейер производства СССР - великолепен даже днём. Яркий, много огня и дыма. Удобен в руке. Минус только один - дорогой и тяжёлый (в сравнении с Японским)
Японский фальшфейер ни в какое сравнение не идёт с советским. Применим если только ночью, можно обжечь руки капающей пластмассой, поэтому держать только под углом.
Вот так горит японский фальшфейер ночью
На следующем видео можно увидеть и услышать впечатления пилота вертолёта
Click to view
Все средства аварийной сигнализации отработаны, собираемся на земле.
Тёплая встреча и общение - обмен опытом
Инструкторский состав: Михаил Ярин и Александр Михайлов
На земле вертолётчики выполнили тренировку по добыче огня и разогреву пищи из их НАЗа, а также оказанию первой помощи при черепно-мозговой травме. И вот наступило время прощаться. Совместная фото на память.
А у нас впереди ещё одна ночь.
Первый пошёл
А солнышко стремится к закату
Наступила звенящая тишина, которую лишь изредка нарушал звук пролетающего в стратосфере лайнера.
Выживальщики собрались у костра.
Миска гречневой каши и кружка горячего сладкого чая.
Очень хочется спать.
Заход солнца
темнело
Андрей зажёг керосиновую лампу, которая оказалась в его НАЗе
Хороший налобный фонарик - обязательно должен быть в комплекте НАЗ
За эти 48ч организм хорошо адаптировался к условиям холодов
Раннее утро 25 февраля 2018г, встаёт солнце
Ну и рожи у этих выживальщиков ;-)
Разбираем лагерь, весь мусор сжигаем. После нас должно остаться чисто.
В 11 утра за нами прилетел Максим на вертолёте и эвакуировал нас на Волжанку.
Вылетаем на Орловку
Пока мы отсутствовали, в Орловке вышла авиагазета "Вестник Пилота"
Фотоотчёт о мероприятии можно считать завершённым, теперь некоторые выводы:
- Кол-во парашютных ракет бедствия нужно увеличить до 3 шт в НАЗ.
- Использовать фальшфейер только советский.
- Дополнить НАЗ сублиматами.
- Нужно думать, как сушить обувь и внутренний сапожок. Либо использовать только натуральные ботинки (валенки, унты).
- На борту обязательно иметь запасные шерстяные носки (на ночь)
- Фонарик - либо на батарейках, либо с выносным аккумулятором, который можно убрать запазуху.
- В полёт одеваться тепло (тёплая куртка, штаны, кофта и шапка). Лучше перед перед посадкой за штурвал снять тёплую куртку и бросить её в багажник, чем оказаться в лесу без тёплой одежды.
Ну а мы по результатам данных испытаний внесём изменения в НАЗ и скоро опубликуем его полный состав.
•
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.1)•
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.2)•
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)