Ил-14 "Голубая Мечта" - демонтаж втулки воздушного винта АВ-50.

Dec 15, 2015 18:34

Продолжаю рассказ про ремонт воздушных винтов АВ-50 на Ил-14.
У нас уже есть отремонтированная втулка воздушного винта, пару недель назад мы вывернули лопасти ( Рассказ о демонтаже лопастей), а в прошедшие выходные мы демонтировали втулку воздушного винта и втулку маслопровода.




Сразу скажу - выполнить демонтаж втулки воздушного винта АВ-50 занятие достаточно сложное.





Нужно иметь спец. инструмент, знать конструкцию винта, и знать технологию выполнения работ.
Спец. инструмент для этих работ был изготовлен Александром, технология изучена и уже имея опыт замены и ремонта воздушного винта левого двигателя, мы ехали на аэродром чётко зная все предстоящие технологические операции.

Для демонтажа втулки нам понадобиться одна лопасть, которая будет служить упором от проворота вала двигателя. Её мы снова заворачиваем и фиксируем хомутом.
Выставив эту лопасть горизонтально, устанавливаем под неё опору в виде стремянки с деревянными прокладками.
С втулки снимается обтекатель, утепляющий цилиндр.



Теперь нужно отвернуть гайку, находящуюся внутри втулки, которая фактически крепит втулку на вал двигателя.







Усилие затяжки этой гайки - около 300 кгм. Плюс надо учесть, что прошло уже достаточно много лет, после заводского ремонта этого самолёта и гайка наверняка прикипела. В нашем случае так и оказалось. Момент необходимый для страгивания этой гайки составил более 400 кгм. (Потребовался вес 2 человек на плече около 3м).

Моих 90 кг даже в рывке не хватает...



Гайка поддалась, и дальше пошла достаточно легко, пока не дошла до момента стягивания втулки с конуса. А тут, видимо от времени, втулка слегка прикипела к конусу. Произошло наволакивание металла втулки на конус. Пришлось снова взять длинный вороток и стянуть втулку дальше.

На наше счастье, к моменту демонтажа втулки в Орловку прилетел экипаж Димы Чиркова, который оказал действительно неоценимую помощь. Дима Чирков, Роман Егоров и Олег Мыскин - Спасибо Вам! И огромное спасибо Катюша Глубокова!!! 84 кг "живого" веса втулки были сняты с двигателя и отправлены на ремонт в Москву. (вес винта в сборе - 203 кг)
Небольшой фотоотчёт:

























image Click to view









image Click to view



Втулка снята и загружена в машину



Приступаем к демонтажу втулки маслопровода.









По этим каналам горячее масло, под давлением поступает во втулку и управляет лопастями винта.





Втулка снята, продолжение работ по ней уже в Тушино.

АВ-50, Ил-14 Голубая мечта, воздушный винт, Ил-14Т, ремонт

Previous post Next post
Up