"Каждый вечер в одиннадцать" (1969)

Aug 12, 2011 22:20

Пересмотрела в очередной раз один из своих любимых фильмов.

Эта удивительная история начинается с того, что молодая (не молодёжная!) компания, возвращаясь после какого-то празднования, в шутку предлагает герою набрать случайный номер и, если трубку возьмёт женщина, жениться на ней. Он звонит. Трубку берёт она.

Вечер, уличный телефон-автомат. Каждый называет какую-то свою цифру - с которой что-то связано (1-го марта ты мне объяснился, нас было трое неразлучных друзей в детстве, она мечтает о двойне, в тот день мы поссорились со Светкой 7 раз….). Немного выпивший герой («…я пьян прекрасно, вернее, настолько, чтобы быть смелым»). Что может из этого выйти?

Он начинает звонить ей каждый вечер в одиннадцать. Для каждого эти ежевечерние разговоры становятся очень важны. Отношения Его и Её развиваются в двух планах: каждый вечер в одиннадцать в её доме раздаётся телефонный звонок, а днём они встречаются на работе (он - молодой учёный, она - машинистка в машбюро института). Но, встречаясь, они не догадываются о том, что их связывает, кроме печатания его статьи, написанной чрезвычайно неразборчивым почерком.

Он поймёт это приблизительно к середине фильма, она - в финале. Удивительно тонко рассказанная история взаимоотношений, филигранная работа. С удивительной музыкой (ничего удивительного: композитор - Эдуард Артемьев).
www.youtube.com/watch

И это очень современная история. Неожиданно современная, но рассказанная в то время, когда об интернете не писали даже в фантастических романах.

И вот что ещё интересно - телефон-автомат. Это такой … такой Образ. Часто он мне встречается.
 ...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения...
Увы, тому, кто не способен заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.

Или картина, которую я очень люблю: vkontakte.ru/photo12462701_155967648

А ещё я нашла текст рассказа, который послужил основой для сценария: azeribook.com/proza/anar/ya_ti_on_telefon.htm   Ничего общего. Просто другое. А сценарий, кстати, Радзинского - тех лет. Это многое объясняет. В тональности.

телефон, художникИгорьСидоров, старое кино, Бродский, живая жизнь

Previous post Next post
Up