Посмотрела вчера диалог (но вообще-то - монолог) Архангельского и Куприянова - в Переделкино про школьную литературу.
https://www.youtube.com/watch?v=oa8JE0rVhY0 Много того, с чем абсолютно согласна.
Вот что зацепило. АН говорит про подростковую литературу, что она не обязана быть хорошей, потому что она - для другого. Тут я согласна на 500 процентов.
Но - сейчас буду ругаться!
Я сейчас не буду давать оценки тем книжкам, про которые много говорят коллеги. По мне - там отыскать книгу, чтобы вот КНИГА, это надо рыскать. А так-то послушать/почитать: каждый день приносит нам стопку шедевров.
Про них так много и говорят, потому что они - удобные.
НО! Пусть дети их читают. Я себя помню в том состоянии.
Но только у меня вопрос: мы когда-нибудь определимся с тем, что такое наш предмет? Видимо, нет.
Но мы всё-таки про тексты говорим? Или у нас книжноклубные псевдопсихологиеские камлания?
А то получается как-то ... не совсем правильно.