Опять простихи

Apr 04, 2020 07:45

Абсолютно ненаучное. Наверное, банальное.
"Медленный свет фонарей"
Я всё думаю об этой строчке.


И об ИАБ ("Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки -- посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три
даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал...")

Казалось бы, эпитет, создаёт образ:
... я вернулся - вот родина вся:
угасающий город и медленный свет фонарей...

Медленный свет - это и образ, и очень конкретно: медленное движение в свете только фонарей, отсутствие движения света, видимого глазу в дневное время. Но "вернулся" заставляет думать о расширении физических характеристик пространства, сюда включается время, которое вдруг оказывается не воспоминанием, а переживанием настоящего "навеки прошедшего".

Я почитала материалы по нескольким ссылкам. Моих физических "знаний" хватает исключительно на то, чтобы проскользить по поверхности. Многие термины меня, как Винни-Пуха, огорчают. Но у меня возник вопрос, почему ученые используют для описания не только научную терминологию, но и - "остановленный свет", "сжатие светового импульса", "хранение света"?

Вот здесь - https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430577/Medlennyy_svet_za_fasadom_sensatsii - мне непонятно 85%

Но я почему-то чувствую, что "Келломяки" - это тоже эксперимент, который доказывает невозможность того, о чём в статье (там тоже про среду, про резонас, про световой пучок...).

Как, собственно, и все "возвращения". Но в науке можно поставить точку, экспериментально доказав возможность/невозможность: "Пока можно утверждать, что с точки зрения фундаментальной науки эффект «медленного света» ничего нового не принес, а перспективы его прикладного использования в системах обработки и хранения информации, как уже отмечалось, весьма ограниченны". А в искусстве эти "опыты" ставятся уже три тысячи лет, и итоги подводить невозможно.

1962. Все упоминания о научных экспериментах - позже.

стихи, поэзия, Бродский

Previous post Next post
Up