Всё чаще вспоминаю Безумное Чаепитие. С книжкой (которую, правда, в моём детстве печатали в журнале "Пионер"), у меня не сложилось нежных отношений по причине отсутствия в детстве книжки (а журнал куда-то канул при переезде), но я завинчивала до до шороха-скрежета пластинку с песнями Высоцкого. Потому что отношения со Временем становятся всё сложнее. Оно ускользает, или расплавается пятном, в котором я вязну, но чаще - пролетает пулей. Измеряется уже часто количеством оставшегося в кастрюле супа или количеством котлет на сководке, побуждая помышлять о сроках, когда надо готовить новую порцию. Недели летят - "не оглянешься - и святки". А расчёт, когда происходило то или иное, производишь по детям - это было, когда мои первые учились в таком-то классе. В общем, тема актуальная. Вот и ФБ в разделе "В этот день" принёс ссылку на пост годичной давности, где писала: "P.P.P.S. В разговоре о счастье медленно текущей жизни взывала к опыту их личному, просила вспомнить, какой длинный день был у них в детстве. Они меня подняли на смех, а Т. воскликнул горько: "У меня тогда было две подготовительные школы!" Пришлось напомнить им дееееееень из "Внимание, черепаха!" Какие у них были мечтательные лица в этот момент".
Думаю об этом слишком часто.
Вчера опять думала после кино.
Вчера ходила смотреть фильм. который никогда не видела. так получилось. Не люблю смотреть фильмы в интернете Могла бы даже обхяснить, почему не люблю, но - кому это нтересно? Вот с "Каналом" у меня встреча до этого не произошла. Мне было интересно посмотреть его по трём причинам. Первая - вот потому, что не видела, и это очень большой пробел. Вторая - мне интересно смотреть, как про войну говорим не мы. И третья - мне интересно смотреть на тот язык, который должен быть архаичным.
Впечатлил вот какой факт.
Конкурская программа в Каннах 1957 года -
Фильмы в конкурсной программе
Брессон, Чухрай, Феллини. Козинцев, Бергман, Вайда....
Приз жюри:
Сейчас мне зочется смотреть его на компе, останавливать кадр и смотреть на картинки. Что я буду их описывать? Их надо посмотреть.
И эта история про восстание 1944 года меня очень занимает, хотя я не историк ни в каком смысле. Но это вопрос выбора и определения. И это кино про то, что дальше будет с Мачеком в "ПиА".
Лица и судьбы. И то, что есть Польша, honor польский. И - женщины. Это, как правильно сказала
homoludens68 , такая Марина Мнишек, что аж дух захватывает и понимаешь Гришку Отрепьева, который готов был к её ногам положить всё.
И ещё я стала смотреть снова самого Вайду -
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/60236/.
Боже, как он говорит! Просто и мудро. Как он здорово сказал о том, что польские зрители не знали, что им нужен такой жильм, как "ПиА", что это стало ясно после выхода картины.
Вот и не буду ничего больше говорить.
Пошла снова смотреть. И то, и другое.
.