Дети выбирают предмет для устного экзамена в конце года. Очень интересно следить за тем, как это происходит. Это очень во многом, я думаю, характеризует каждого и всех как некую фокус-группу. Мотивировки интересны.
Вот, например, многие бы хотели сдавать предмет, который "завалить невозможно, всегда на чём-нибудь выедешь". И это, правда, про предмет. Но его сдавать нельзя. Или предмет не выбирают вообще - с комментариями или без комментариев. Вот чей-то выбор мне понятен - и интересно, и много всего по нему сдано, то есть готовиться будет не так сложно - не целину подымать. Вот отдельные дети, за которыми наблюдаешь. Например, не выбирает предмет, который труден, но надо бы подтянуть, не выбирает тот, что интересен, но в нём недотягивает, а выбирает тот, где точно знает, что будет лучшим... Думай, учитель, думай, наблюдай...