Всё-таки, хоть убейте или считайте ретроградом, а лучше нашего старого кино нет на свете. Случились у меня вчера-сегодня (даже сегодня, потому что вчера- это после полуночи) три встречи со старыми,очень разными фильмами. И вот что я хотела сказать.
Во-первых, "Сталкер", которого вчера глубоко в ночи вчера по Первому каналу показывали. Пыталась заснуть, отворачивалась от поставленного на слип-таймер телевизора, слушала. И поразилась снова тому, как же сделан звукоряд к фильму. У меня когда-то был эмэптришный диск Артемьева с записями к фильмам, и были там треки отдельные. Я могла его слушать кольцом. И вчера снова услышала филигранную работу. Как едет дрезина, как звучит тишина, всё выверено до долей секунды.
А сегодня собиралась под идущий по ТВ100 в другой комнате "Город мастеров" - любимейший фильм детства. И опять "вспомнила", что музыка там - Каравайчука. Я в свои семь-восемь знать не знала, кто такой Олег Каравайчук, но музыка в фильме завораживала. И потом, немного позже, когда в 14 лет влюбилась в авербаховский "Монолог", я тоже не знала, что это он, но любили-любила эту музыку.
А по "Культуре" был "Мёртвый сезон". Его вообще можно без звука смотреть. И неважно даже, про что они там играют. Но от этих лиц актёрских умереть же можно - смотреть и смотреть.
Нет,ну, конечно, я преувеличила, что лучше нет. Но наше старое кино - это здорово.