Настроение Naima (John Coltrane)

Apr 19, 2015 08:50


Моя стилистика - чёрно-белая. Может, правда, астрология как-то влияет, и моё весовское тут порешало. Может быть, из детства с его чёрно-белым телеэкраном. Моя стилистика - неконкретность и недосказанность. Она, наверное, тоже из телевизора детства, который по большей части был не для меня. Самое интересное (так тогда казалось) начиналось, когда нужно было отвернуться и спать, а взрослые оставались смотреть. Что-то шло мимо тебя, какие-то разговоры, которые вели к какому-то неведомому мне финалу, Нельзя было понять, куда всё придёт, и потому разговоры невидимых людей воспринимались как разговоры не о главном, рядом, скользящие и обтекающие смысл. Моя стилистика - эскиз. (Что, надо сказать, очень мешает в работе). Когда пришла пора невыносимого желания самовыражения, мне очень хотелось написать какой-нибудь рассказ или снять короткий фильм, где все слова были бы необязательны, случайны. Не получилось, потому что и не пыталась. Но кино навсегда полюбила такое: чёрно-белое (сначала по форме, потом - по сути). Потому особой любовью полюбила не всякое кино. А польское кино полюбила за это. И хотя оно разное, но для меня всегда в нём это главное.
Вчера

посмотрела "Иду". Это было событие не только культурное, но социокультурное.Вчера сказала Ане Волковой, что оооочень давно не была в кино. Стала вспоминать: была в конце августа в последний ра в кинотеатре. Но по сути не была в кино с того времени, как был Музей кино на Дружинниковской. Чтобы зал с экраном, чтобы волноваться - купишь ли билет, чтобы никакого попкорна и пива рядом, чтобы рядом люди. которые пришли с тем же и за тем же, что и ты, чтобы смотреть и хотеть, чтоб не кончалось подольше. Чтобы выйти потом в весенний вечер и дорога домой - радость, потому что время и рассстояние для думать.
Никакого интереса у меня к скандальности соперничества с "Левиафаном". Я и "Левиафана"-то не смотрела, остановилась в последний момент. Просто кино, где интересен человек с его невозможностью вы-сказать-ся, с невыносимостью бытия м поиском опоры, где человек крупным планом и кадр с "невыстроенностью"-неотфотошопленностью внутри, кадр - который только проекция того, куда хочется погрузиться. Прекрасные лица, на которые можно просто долго смотреть, поставив на повтор прерасную "Naima" Контрейна.

Вот теперь можно смотреть и на маленьком экране. А с утра пересмотрела 8-й Декалог. Там тоже в очень важном разговоре героинь звучит вопрос "А что потом?" И ответ, который кажется ответом, но в  нём столько многоточий, которые надо самому заполнить, иначе не поймёшь смысл сказанного.

польское кино, простоздорово, кино, пронепонятное, самоидентификация, живая жизнь

Previous post Next post
Up