Déjà vu?

Mar 01, 2015 09:34

Я вспоминаю часто тот зимний день 2011-го.
Он сам по себе был День. И отсюда, изсегодня мне кажется, что тогда была точка, когда что-то могло пойти не так, как оно пошло. Это была декабрьская суббота, когда митинг и контрольные в 11-м классе.
Что тогда меня поразило больше всего? Поведение администрации? - а могут ли они иначе? (ведь за ними дети и коллектив - ну, правда ведь...)
Поведение чиновников? Приехал какой-то хрен - не поздоровавшись, не представившись, не снявши верхней одежды - проверять количество организованных нами на неучастие в митинге молодых людей. Ну, а как к таким людям иначе, как гадливо. относиться?
Удивили меня дети. Которые были 16-17-летние - дети?
Напомню ситуацию. Должен был состояться оппозиционный митинг, на который собиралось в том числе и много молодёжи. Московское образование с Калиной во главе приняло мудрое-премудрое решение: в субботу, после уроков - в 15.00 - провести всеобщую контрольную работу - тренировочный ЕГЭ по русскому языку. Информация об этом пришла в школу накануне, когда уроки закончились. Кое-как всех поставили в известность. Вечером посыпались звонки от родителей: что делать, если у нас репетиторы? Всем отвечала: спокойно можете не приходить, ваше право не участвовать в том, что организуется сверх сетки учебных занятий.
Пришло много детей. Много. Были те  (не из моего класса), кто через 10-15 минут после начала сдали пустые листы и ушли. Были те, кто писали долго и обстоятельно.
В понедельник (после митинга, после обсуждений везде, в ЖЖ тогда мы много спорили) я пришла на урок и спросила, не хотят ли они у меня что-нибудь спросить. Они очень искренне спросили, что им спросить. Потом мы не разговаривали о литературе, а разговаривали о другом. Они сказали, что писали эту работу и старались. чтобы не подвести школу. Они хорошие дети. И я иногда их случайно встречаю.
Наверное, свою главную задачу мои уроки литературы выполнили: научая читать текст другого, учили этого другого понимать. Это очень важно уметь.
И вот сейчас я думаю о двух вещах. Во-первых, хорошо, что они были не самыми образцовыми учениками. Потому что между "не подвести школу" и "защищать Родину" (а ведь именно так встал вопрос совсем недавно) - ровно вот этот безопасный для жизни зазор. И - слава богу - не пошли защищать с оружием.
И - нужно ли читать с детьми многое из того, что я читаю?
Вернулась сегодня на три с лишним года назад. Есть о чём задать себе вопросы. И что спросить с себя.
http://vulgaris60.livejournal.com/129744.html
http://lupus00.livejournal.com/33203.html#comments
http://homoludens68.livejournal.com/61628.html#comments

вечные вопросы, дети, самоидентификация

Previous post Next post
Up