Иногда кажется, что мы выращиваем поколение нечитателей совершенно сознательно, хотя при этом много кричим про утрату литературоцентризма.
- А кто стоит за этим «мы»?
- Я не знаю, кто конкретно. Местоимение здесь заменяет неопределенно-личную конструкцию. Понимаю, что можно кого угодно обвинить: от загадочной мировой закулисы до плохой учительницы. Но, подозреваю, искать надо не кого, а что. Есть устойчивое стремление к комфорту, включающему в себя культурное упрощение, с одной стороны. Есть ориентация на чужую культуру - с другой.
Уникальное свойство нашей школы в том, что она учила людей читать сложные художественные тексты. Мы хотим прагматизировать школу, а с точки зрения прагматики навык чтения Толстого и Пушкина кажется ненужным.
Отсюда -
http://expert.ru/ural/2013/22/uroki-krojki-i-literaturyi/