Года два назад мы были на показе пьесы молодой уральской драматургессы, которую признали и поставили уже везде, в фойе Центра на Страстном. Потом было обсуждение. Молодые околотеатральные мальчики и девочки били крыльями, пИсали кипятком, восклицая, какая чудесная пьеса и ваще. А я сидела и не могла понять, действительно ли я безнадёжно отстала от всего, от чего можно отстать, или у меня затмение, или я просто идиотка. Пьеса была придуманная, плоская, с потугами, текст, равный самому себе, ни буквой больше.
Моё ворчание прервала
homoludens68 , которая сказала: "Тебе от текста чего надо? Чтобы там недосказанности, тайны, узелки смыслов, аллюзии и реминисценции... чтобы в это погрузиться и распутывать. А этим людям - им ВСЁ понятно, и это самое главное: они понимают - значит, хорошо".
Я это вступление не для того написала, чтобы про себя хорошее что-нибудь рассказать, а написала про то, что я не догоняю часто простые вещи. Ведь вот очевидно же, а я мучаюсь.
Вот и вчера тоже я поняла наибанальнейшую вещь,
Было у нас опять - учёба про ФГОСы. Я туда хожу, как старик Болконский дочерины письма от Жюли читает, - два пропускаю, на третье иду. Это вроде как курсы, корочки. Но мне не светит, я работ никаких не делаю - не дадут.
В прошлый раз, коллеги сказали, интересно было. Вот я и пришла. Посидела час, послушала.
А потом спросила: "Почему весь материал, который даётся, разбирается, анализируется, направлен на работу с левым полушарием? Предполагают ли ФГОСы развитие творческого воображения et cetera?"
Оказалось, что я этим лектора обидела. Но в этом обиженном состоянии она, женщина умная, опытная, повела себя совершенно непрофессионально и на мои вопросы ответила прямо.
Я не про лектора. Она человек на, наверное, гранте у заказчиков, внедрителей ФГОСов. И у нас - у школы, мы заказали услугу помощи нам в том, что мы пока не умеем. Зарплату организация, занимающаяся психолого-педагогической поддержкой образовательных учреждений (думаю, многим известная), отрабатывает честно. Тут ничего не скажу.
И ответили мне, что - нет, не направлено ничего на правое полушарие. Потому что это нельзя измерить. А с вашей литературой вообще дело тёмное, так что об этом речь вообще не ведётся. Не о герменевтике же на таких занятиях говорить?! (это, если что, несобственно-прямая речь)
Да, был ответ, ФГОС предусматривает внедрение того, что можно учесть и посчитать. И нам - хотим мы этого или нет - придётся в этом жить.
То есть - вот опять я не догоняла банальные вещи -
наш предмет - вне поля, так как там нельзя посчитать и усреднить результаты внедрения.
Это новость хорошая.
Но именно поэтому они нас и сожрут. Сожрут обязательно и окончательно. И скоро. Это очень плохая.
Ну, что - будем продолжать расслабленно получать удовольствие?