Мозаика субботнего дня-1

Feb 17, 2013 16:58


Неправильность распределения времени собирания и разбрасывания камней внутри рабочей недели приводит к тому, что ночь с пятницы на субботу архивируется до трёх часов сна, и утром одна только мысль - о том, как "день продержаться".
Но, поскольку впереди обычно бывает два дня без школы, на них планируешь много всего, поддерживаемый спасительной надеждой: вот после субботы и отдохну. Нанизываешь дела и всякие выходы куда-нибудь.
Но иногда суббота заканчивается чем-нибудь таким, после чего слова "понедельник начинается в субботу" перестают быть игрой слов, цитатой и реминисценцией, а становятся реальностью. В общем, поклон Сапеге за концепцию отношения к жизни:
Интересная штука жизнь.
Вот вчера, например, ...
Фрагмент первый

В прогимназии мы в прошлую субботу читали сказку Козлова про то,как Ёжик и Медвежонок размышляли о том, как это - чтобы одного из них ВООБЩЕ НЕ БЫЛО. Задание было такое: рассказать о таком вот своём друге, без которого ВАЩЕ нельзя.
Проверяем задание - читаем домашние работы. Одна девочка читает хорошую работу, в которой подробно пишет о том, что такое настоящий друг. НО - у неё такого друга нет пока.
Рядом тянет руку другая, ещё более чУдная девочка. И она рассказывает о том, какая у неё замечательная подруга, что они делают вместе, как она к своей подруге относится... И эта подруга - она называет имя девочки, той, что читала предыдущую работу.
Я внутренне мечусь - из этой ситуации надо как-то выходить: у бедной девчушки уже покраснели щёки и глаза повлажнели. Но она продолжает читать, не останавливается. А первая девочка, похоже, не понимает, что произошло.
Промолчать мне было нельзя. Сказала. Пафосно, но правду. Одного ребёнка, надеюсь, чуть успокоила.
Но ребёнкам обоим оставила всё же свободу поступка дальнейшего. (Может, мне это всё кажется, но очень хочется так думать).
Уходили вместе, но, думаю, сегодня для одной из них открылось что-то, что сделает её взрослее.

дети, школа, живая жизнь

Previous post Next post
Up