Сначала подумала о корректности выкладывания данного текста. Потом увидела, что СВ выложил в ФБ. И решила тоже вывесить.
SOS! СПАСИТЕ УЧИТЕЛЕЙ!
Реформы в образовании ставят профессию учителя под угрозу скорого вымирания. 250 школ Москвы вошли в пилотный проект по внедрению ФГОС (Федерального Государственного Образовательного Стандарта). В этих школах нагрузка на учителей возросла многократно. В рамках пилотного проекта был введён электронный журнал, который каждый учитель должен регулярно заполнять. В электронный журнал нужно вносить намного больше информации, чем в обычный (все медицинские справки учащихся, портфолио с интересами и достижениями каждого ученика, комментарии по поведению и выполнению домашних заданий учениками). Да, рабочее место каждого учителя оборудовано компьютером, но обычный журнал не отменён. В начале 2012-2013 учебного года поговаривали о необязательности бумажного журнала при наличии электронного, но администрация заявила «До электронного журнала вы ещё не доросли - будете вести оба!» А это, между прочим, дополнительная работа в течение 5-6 часов в неделю, за которую никто не получает дополнительную оплату! Получается, вместо работы с детьми, вместо более тщательной подготовки к урокам - груз двойной документации, причём часто дома в выходные и по вечерам.
Но это еще не всё. Всех учителей пилотных школ, работающих в 5-х классах в этом учебном году с сентября принудительно отправили на курсы повышения квалификации «ИКТ-компетентность учителя». На курсах сообщили, что каждый учитель должен создать информационное пространство на сайте learning9151394 и вести там курс. Это, конечно, огромная работа - создание курса. Скажу, что на неё у учителя, работающего в школе с нагрузкой 20-24 часа в неделю, просто нет времени. Но допустим, что постепенно за длительный срок… Потом предполагается, что учитель должен в нём регулярно с учениками работать. Ребята с 5-го класса должны выполнять задания, посылать учителю. Учитель должен их проверять, каждому писать комментарий. А где же здоровьесберегающие технологии в образовании? Снижение учебной нагрузки детей? Законная отправка детей в Интернет на несколько часов в день! Предметов-то в школе много, по какому-нибудь да каждый день зададут! И предполагается, что у каждого ученика дома есть компьютер и беспрепятственный выход в Интернет. Но ведь это не так. Работа в информационном пространстве хороша для дистанционного обучения и для увлеченных информатикой детей. А внедрение её поголовно - это, по-моему, неверно. Это всего лишь один из методов обучения, но он ведь не единственный.
Ну ладно, вернёмся к учителю. Учитель должен заниматься с учениками и научно-исследовательской проектной деятельностью, участвовать с учениками в олимпиадах и конкурсах. Видим, требования к нему предъявляются немалые. Где взять время, чтобы их выполнить? Ставка 18 часов в неделю была установлена с расчетом, что при 36-часовой рабочей неделе (согласно Трудовому кодексу РФ) оставшиеся 18 часов учитель тратит на работу со слабоуспевающими, с документацией, подготовку к урокам и повышение квалификации. И эта система распределения времени успешно работала. А теперь? Выполнить современные требования невозможно. Учитель должен работать почти круглосуточно (с редкими перерывами на сон), не иметь семьи, интересов, личной жизни! И всё это за невысокую по современным меркам зарплату тысяч в 30. Напомним, что учитель ещё часто является и классным руководителем (примерно за 5тысяч рублей в месяц). Абсурд! Как результат, многие пожилые опытные учителя уходят на пенсию, хотя если бы не нововведения ещё бы поработали. Молодые за такую зарплату могут найти другую работу, где нет таких непосильных требований, такой ответственности и есть свободное время и личная жизнь. Школа, по-моему, от такой реформы только проигрывает, потихоньку теряя ценные кадры. Но ведь есть же люди, которые любят детей, любят их учить, воспитывать, но хотя при этом ещё и жить. Пока это только проект, ещё не поздно его скорректировать. Спасите учителей!
А давайте спасём себя сами. Почему мы хотим всё время быть "немножко беременными"?
Я откомментировала в ФБ
Может, я идиотка, но. Всех послать. Куда подальше. Меня тоже отправили на курсы. Я даже зарегистрировалась. Но ходить туда не собираюсь. Никаких сайтов делать не собираюсь. Сначала я объясню всем этим людям, которые учат меня не ковырять в носу, чем я занимаюсь и чем они. Потом они мне объяснять значения всех слов, которые они употребляют. а потом я попрошу их пройти со мной в любой класс любой школы. И чтобы я и они дали по уроку.
Меня по молодости научил Евгений Николаич Ильин общаться с методистами. Надо очень вежливо в ответ на критику уступить им своё место и умолять научить, уступая своё место у учительского стола. Ещё ни один не согласился.