Jul 20, 2017 17:27
Аварийность на дорогах России можно сильно снизить если внедрить одну норму при рассмотрении ДТП. Сейчас фактически ПДД разрешают таранить другие транспортные средства. Любой водитель может легко и даже осмысленно врезаться в нарушителя правил и оказаться правым и получить деньги на ремонт. И как ПДД могут противостоять ДТП, если разрешают таранить нарушителей?
В практике рассмотрения ДТП сотрудники ГИБДД ищут нарушителя и обозначают его виновным в ДТП. Главный принцип найти виновного.
В результате водители часто не стремятся предотвращать ДТП в том случае, когда они не являются нарушителями. Более того, водители ослабляют внимание к дорожным ситуациям, зная, что столкновение с тем или иным нарушителем будет расценено, как вина другого водителя и, следовательно, пусть этот другой водитель и думает об этом. Более того, ДТП часто способ отремонтировать старую машину или даже обновить машину.
Однако в ПДД прямо указывается, что второй участник должен сделать все возможное чтобы предотвратить ДТП. И если, например, обладатель приоритета не тормозил резко и не поворачивал, обнаружив нарушителя приоритета, то он также виноват в ДТП. Но ГИБДД почти всегда эти нюансы игнорируют. Ведь удобно валить вину за все ДТП на нарушителей ПДД, увеличивать штрафы и наказания для нарушителей. Поэтому обоюдная вина большая редкость при рассмотрении ДТП. Хотя почти всегда она присутствует и ДТП происходит из-за ошибок и невнимательности обоих участников, а не только нарушителя.
Таким образом добиться резкого снижения аварийности можно распространив практику трактовки ДТП, как вины двух участников. Один нарушил ПДД, а второй был невнимательный не попытался избежать ДТП или неправильно действовал в момент ДТП. Например, в опасной ситуации надавил газ вместо тормоза, не уклонился от столкновения, хотя имел такую возможность.
Массовое распространения обоюдной вины в ДТП приведет к резкому снижению безалаберных водителей, которые считают, что не нарушают правил, но разговаривают по телефону, набирают СМС и сообщения в Телеграмме, беседуют с пассажирами или просто сонные. Они считают, что, если они едут прямо, что в случае возникновения опасной ситуации им ничего делать не надо - ведь они не будут виноваты в ДТП. По сложившейся в России практике, они реально не будут виноваты даже если превышали скорость или разговаривали по телефону. Или же осмысленно готовы за таранить более дорогую машину из зависти или желая отремонтировать себя.
Но массовое распространения обоюдной вины в ДТП серьезно увеличит внимательность безалаберных водителей. Они не будут рассуждать: «Зачем мне смотреть в зеркала если я еду прямо? Или зачем смотреть по сторонам? Если кто-то врежется, то это его проблема, а не моя».
Они будут понимать, что может оказаться обоюдка и они не заработают на аварии и также будут делить ущерб.