Про консоли и "прогресс"

Dec 09, 2010 01:19

Консоли убили прогресс компьютеров. Не до конца (пока), но уже скоро. К чему я это?

3 (три) года назад я лишился компьютера. Ну то есть как лишился? У меня остались все винты, оптопривод и корпус (без блока питания). Ещё гиг устаревшего к тому моменту DDR. Было принято решение купить зверя. Купил:

  • Q6600

  • P5KSE2

  • 4х"2GB DDR2

  • 9600GT

  • <Б/п какой-то из хороших

На всё ушло около $1100-1200

На тот момент реально зверёк получился. Играл во все игрули и ловил кайф. А как оно быстро загружалось/работало/рендерило!

С тех пор (почти сразу) сменился монитор (с трубки 1600*1200 на говноЖК 1920*1200), что на производительность повлияло слабо, да корпус, что на производительность не повлияло никак. Ну и объём винтов вырос раз в N, что тоже слабо сказалось на производительности...

Итак, о чём я? Ах, да!

Други мои, напрягите мОзги свои!

Могли ли вы лет 10 назад представить, что компутер за $1500 (если добавить стоимость корпуса и винта) будет оставаться неплохой платформой для работы/игр 3 года спустя? Вряд ли. Тогда требовательность софта росла приблизительно в ногу с законом Мура, по которому развивалась (и продолжает развиваться) IT-техника. За три года железо устаревало в хлам и топовая машина двухгодичной давности считалась "ниже среднего".

А теперь мы вернёмся к теме поста. Что двигало компьютеры вперёд, что подгоняло Intel к новым гигагерцам и (иногда) гигафлопам? Что позволило появиться из ниоткуда 3Dfx? Почему мы вынуждены были нести и нести бабки к продавцам комплектухи (рынок брэндовых компьютеров тогда не особо существовал и для организаци выше среднего)?

А всё просто: игры (и их графика) становились всё сложнее, производители железа выпускали всё более сложные микросхемы, игры становились красивее, производители железа добавляли новые шейдеры, графика игр становилась всё реалистичнее, производители железа совершенствовали архитектуру чипов, в игрушках добавлялось полигонов...

Так бы оно и было до бесконечности со страшными темпами (7 версий DirectX за 10 лет, а мелкомягкие тогда уже фактически контролировали развитие игр), но случилось НЕЧТО.

Это нечто называлось то ли PS2, то ли XBox (впадлу лазать по истории, кто там раньше вылез), но оно появилось. И трабл в том, что под эти консоли писалось на винде и (упрощённо говоря) они использовали DirectX. На первом поколении компы подвинулись, но наращивать дурь не прекратили. Приставки тоже затаились и стали копить бабло на новый удар.

И он последовал! Следующее поколение вышло с помпой, но простые Win-геймеры не догадывалсиь, какой удар их ждёт.

А всё оказалось более, чем прозаично: бабло. Стоимость разработки консоли в несколько раз дороже стоимости разработки нового процессора/видюхи. НО! Продастся одной и той же железки (с небольшими модификациями) на несколько порядков больше.

7 поколение приставок вышло 4 года назад, и за это время мало какая сильная серия на PC продвинулась сильно вперёд. При чём здесь приставки? Да при том, что большинство игр пишется сразу под несколько платформ. Но приставки-то держат только (грубо говоря) уровень DX9, вышедший, ни много, ни мало, а 6 (шесть!!!) лет назад.

Вот и спрашивается, на хрена мне надо что-то менять в компе 3-летней давности? Чтобы танки катались не 40, а 60 кадров в секунду? Глупо. Чтобы ощутить превосходство над консольщиками в считанных играх с DX11? Да, за последние 4 года (как раз существование приставок 7 поколения), вышло не так уж много игр м DX10. И они красивые, да. Но стоят ли лишние FPS $XXX? Неа. Так что останусь я со своим бронтозавром =)

ЗЫ А во всех размышлизмах и опечатках виноват 
Фел, со своими голимыми менеджарами футболов

мысли, простыня, твердомягкое

Previous post Next post
Up