Dec 27, 2009 22:23
Ну вот, друзья-товарищи, начитавшись и насмотревшись всяких-разных комментариев, фотографий и прочая, прочая, решился я на личный осмотр недавно введенного участка Арбатско-Покровской линии Строгино-Митино. Недавно, вообще-то, это вчера.
Меня, не скрою, конечно, посещала безумная идея посетить сии места незамедлительно, то есть практически в унисон с открытием, но пришедшие сразу же после этого спонтанного желания в голову вполне разумные мысли о том, что встреча с московским начальством и города и метрополитена, как у нас обычно водится, грозит серьезными транспортными затруднениями и зажатием личного пешеходного пространства, меня от этого удержали... Да и честно, вчера был занят, так что при всем желании вырваться не смог!!! (Люд, не "не смог", а даже и не захотел! Как жеж это я фильм незабвеного Эльдар Саныча пропущу!)
Так что вооружившись свежим билетиком на 5 поездок (поскольку тратить на эти опыты билет кровный месячный, который и так истекает как песок сквозь пальцы), так как планировалась выходить на каждой станции на улицу, я решительно сел в поезд на родной Войковской. Причем относительно в раннее время, дабы застать тамошние места еще при дневном свете.
Примерно в 14.30 отъехав от станции Крылатское, я уже ощутил приятное предвкушение предстоящего. Если бы я знал, что не все так замечательно, наверное, так активно бы не предвкушал. Ну да и Бог с ним! Тянущийся вечность перегон Крылатское - Строгино (кто ездил, тот знает, это самый длинный перегон в метрополитене, почти 6 км) наконец завершился этой самой станцией Строгино.
"Ну, сейчас начнется", - подумал я и приготовил вдыхать пары свежеоткрытого участка. Пары пошли незамедлительно по мере отъезда поезда от Строгино.
Народу в вагоне было немного (воскресенье, день, из центра, все ясно), поэтому, закинув ногу на ногу, жду первый пункт своего метровояжа, собственно...
1. Мякинино.
Сказать, что станция недоделана - это не сказать ничего. Я вообще не понял, как я открыли, зачем ее открыли, а главное, сколько она в таком состоянии будет еще находиться. Наблюдая за процессом "отделки" (вернее, ее отсутствия) у russos'a (russos.livejournal.com), я понимал, что счет часов перед вчерашним открытием идет не то, что на часы, а на минуты!
А как же иначе, если:
а) само название станции представлено в единичном экземпляре;
б) параллельно с поручнями торчит арматура (есть выбор, за что держаться);
в) второй выход из центра станции, который должен был вести прямо в выставочные залы, аккуратненько завешан плакатиком "С новым годом!", чтобы не было видно кирпича, который не успели забетонировать;
г) температура воздуха на станции асимптотически стремится к отрицательной, поскольку рядом имеется выход путей на метромост через Москву-реку, а отопление и вентиляция, по всей видимости, еще в глубоких далеких проектах;
д)опорные колонны станции покрыты льдом и толстым слоем инея, как неработающие трубы в глубокий мороз...
Таковы были первые впечатления от увиденного НА СТАНЦИИ. Теперь о том, что наверху. А наверху, дамы и господа, промзона. Да-да, самая что ни на есть настоящая. Со сранью на дорогах, с комьями мокрого песка на ногах, с постоянно снующими КРАЗами и КАМАЗами между идущими из Крокуса пассажирами в метро. Добавьте к этому абсолютно неофоромленный вестибюль а-ля "неглиже", кучу мешков с цементом и другими стройматериалами на крыше того, что именуется вестибюлем, отсутствие вообще каких-либо названий на улице, торчащие шнуры, провода и шланги из стен, захудалая буква "М" (хорошо, хоть ее поставили) и разметки карандашами на входе на станцию, только вкрученные люминесцентные лампы таджиками даже без кожуха, и вы получите самое первое представление о станции "Мякинино". Добавлю только, что станция находится в 100-150 метрах от МКАДа и от въезда на территорию "Крокус-Сити".
Возвращаюсь на станцию, еще раз "восторгаясь" работой ночных гастарбайтеров, сажусь в поезд и еду дальше. Первое, что появляется практически сразу же после отхода поезда - открытый участок пути. Это мост через Мосвку-реку. А вот мост, на мой взгляд, получился довольно красивый, и вид из него тоже довольно величественный. И это в декабре! А представьте погожий июньский день часиков эдак в 21-22! Красота!
Единственный минус: вид возможен только с одной стороны поезда, поскольку на противоположной находится параллельный путь и виды загораживаются диагональными опорами моста и проходящими поездами.
Входим обратно в тоннель. Еще пара минут и мы вьеззжаем на станцию
2. Волоколамская.
По сравнению с Мякинино - просто рай.
Во-первых, тепло. Можно было спокойно походить по станции без головного убора и внимательно разглядеть все детали. Первое, что бросилось в глаза - высота сводов станции и потолок. Такое ощущение, что он уходит наверх не просто высоко, а ОЧЕНЬ ВЫСОКО!
Во-вторых, степень "ухоженности" станции. По крайней мере, плитка на станции если и неотполирована, то хотя бы отшлифована. Очень приятны стены станции: из зеленого камня, а название станции в виде букв, помещенных на специальном выступе. Вообщем, дизайнеры постарались. В остальном все очень неплохо, осталось только плитку отполировать.
Еще одна интересная деталь - лифт для инвалидов. Странно только, что только на "Волоколамской". По-моему, если хватило денег только на один лифт из трех станцй (что само по себе уже нонсенс), то зачем его ставить на самой малочисленной по пассажиропотоку станции? В Митино было бы логичнее. Ответ, по всей видимости, известен избранным. А вообще, штука нужная и должна быть на каждой станции, кто бы спорил. Но, правда, как мне сказал дежурный по станции, лифт скоро откроется и на "Митино". Будем ждать.
А вот самое интересное меня ждало при выходе на улицу из вестибюля. Я вам скажу, интересное зрелище предстало моим глазам, а именно: два вестибюля находящихся друг от друга на расстоянии 200 метров, как два "прыща" на "земном песочном теле". Почему так? А потому что там больше ничего и нет (на этой стороне, имеется ввиду). Видно, что песок привезли самое позднее вчера и активно его разравнивали, дабы взорам проходящих не предстали буераки, лужи и прочая гразь, которая неизбежно образовывалась при строительстве вестибюля. Поскольку строительство гнали к открытию до НГ, то вывозить все это и нормально асфальтировать было уже некогда. Как некогда было и написать буквы "Московский метрополитен". Для них пока только заготовки в виде штырей. Хорошо хоть название станции установили. Зато в вестибюлях вовсю продают билеты кассирши и сидит одинокий мент, на лице которого читается все отношение к происходящему. Вокруг лес, запах костра, шашлыков и сторительной пыли. По другую сторону леса через дорогу уже виднеются жилые кварталы массовой застройки, которым, безусловно, повезло с таким событием. Рядом магазины, торговый центр, указующие плакаты Мосгортранса, рассказывающие что делать и как теперь дальше жить местным жителям... Вообщем, в этом плане все хорошо. МКАД вон тоже недалеко.
Да, еще одна вещь относительно вестибюлей. Проходя мимо одного из них, того самого, к которому примыкает свежий асфальт, я решил по этому самому асфальту пройтись. Впечатления как от похода по свежему коровьему дерьму, только немного подсохшему и уже достаточно затвердевшему. Прямо из-под слоя асфальта виднеются бетонные плины, которые клались на песок, а на местах стыка плит асфальт "приятно" прогибается, что бабушкины складки после многолетнего целлюлита. Представили? Понравилось? Вот и мне не очень. Наверное, все это будет доводиться до ума в ближайшие месяцы... Поживем-увидим...
Побродив по местным "закоулкам" и навпечатливишись, я, наконец, вернулся в теплый вестибюль, дабы предпринять последний и решительный рывок - к окончанию участка. Спускаюсь, еще раз смотрю наверх, поражаясь высоте потолков, сажусь в пребывыающий поезд. Осторожно, двери закрываются, следующая станция
3. Митино.
Перегон от "Волоколамской" был невелик, минуты 3-4, "приятный" запах шпал, и вот я на территории сбывшейся мечты всего крупного заМКАДного района города - Митино. Впечатления мои, как и степень отделки каждой из новых станций, шли поступательно: от худшего к лучшему. Станция Митино эти ожидания оправдала на все 100%. Поскольку все большое начальство проехало предыдущие станции мимолетом (оно и верно, чего на Мякинино делать, морозиться что ли?) и открывало вчера участок именно здесь, то и "марафет" здесь был наведен не бутафорский, а самый настоящий. Плитка уже отполирована, все блестит и сверкает, нигде ничего не торчит, никаких пометок на стенах типа "ширина створа 76 сантиметров", как на Мякинино.
Очень правильно, что сделали 8 выходов: по 4 с каждой стороны станции, поскольку даже в выходной день пассажиропоток был довольно плотный. В вестибюле очень светло, что сразу бросилось в глаза, практически нет запаха пыли (как на "Строгино" еще долго после открытия) и вовсю висят уже новые расклееные схемки на колоннах экстренного вызова с построенными станциями Митинского участка и проектируемой станцией "Пятницкая", которая будет чуть ближе к Красногорскому лесопарку. Повсюду висят плакаты, поздравляющие митинцев и других москивчей с Новым Годом. Атмосфера праздничная, короче.
А теперь, как всегда, о грустном: все то же пресловутое и отчаянно "хромающее" благоустройство территорий возле метро. Опять все тот же песок, который смешался с подтаявшим снегом и ботинками идущих, опять отсутствие какого-либо даже намека на асфальт на Дубравной улице, возле метро. Наверное, в перспективе, там должен быть бульвар с зелеными насаждениями, но сажать деревья в декабре - это уже как-то совсем по-Потемкински и для нездоровых людей, а посему остается наблюдать песочно-снежно-водяную кашу под ногами и надеться на лучшее.
И последнее: в радиусе 60-70 метров возле станции метро Митино находятся аж 3 торговых центра! Воистину центр района, теперь точно таковым будет. Все те же разъяснения МосГортранса с толпящимися возле них гражданами, куча детей с родителями разных возрастов, восторгающихся и непонимающих, как жить теперь дальше: "Радость-то какая, Миша, мы теперь с дочкой сами в бассейн ездить будем!" и все в таком духе. Вообщем, понять, что метро меняет уклад жизни района в большом города, лучше всего можно именно здесь и именно сейчас, а не в Мякинино. Надеюсь, что там тоже доведут до ума...
Ну вот собственно и все. Побродив по местным улицам-хайвеям, посмотрев в глаза счастливых митинцев, порадовавшись за них от всей души, посмотрев фото russos'a о ходе строительства станции, я со спокойной душой побрел на станцию, взглянул еще разок на новую схему (не почудилось ли? но НЕТ, НОВАЯ!!!), пропустил пару поездов, сел в следующий и покатило меня снова мимо высоких потолков, метромостов, ледяных колонн, длинных перегонов и прочая, прочая, прочая...
А я сидел и думал: а ведь открытие новых станций в Москве - это событие! Что-то я не очень представляю себе парижан или нью-йоркцев, спешашщих в выходной день с фотоаппаратами на открывшуюся станцию. И правильно, потому как смотреть там особо не на что: плитки, стены, бетонный пол и название. Да еще и бездушный автомат по продаже билетов. А у нас есть чем гордиться. Теперь даже в кризис метрополитен не может себе позволить открывать подобие станции (Мякинино не в счет как потому, что был первый и неудачный опыт частного финансирования станции), дабы не нарушать этот храм подземной жизни.
15 мая 2010 года исполняется 75 лет Московскому метрополитену. 15 мая 2010 года он это отметит. Открытием участка Трубная - Марьина Роща. И если то, о чем речь идет более 20 лет, все-таки случится, то здесь, я вам обещаю, вы обязательно прочтете репортаж и об этом событии. Причем именно 15 мая! Я постараюсь.
P.S. Даниил Алексеевич, ты тоже постарайся, а! Может свое чего и добавишь.