Лежащая в воле-иметь-совесть разомкнутость присутствия,
конституируется, таким образом, через расположение ужаса, через понимание,
как бросание себя на самое свое
бытие виновным и через речь как умолчание.
Эту отличительную, засвидетельствованную в самом присутствии через его
совесть собственную разомкнутость -- молчаливое, готовое к
ужасу бросание себя на самое свое бытие-виновным - мы называем
решимостью.
Решимость есть отличительный модус разомкнутости присутствия. Но
разомкнутость была ранее
экзистенциально
интерпретирована как исходная истинность. Она не есть первично никакое не
качество "суждения", ни вообще определенного поведения, но сущностный
конститутив бытия-в-мире как такового. Истину надо осмыслить как
фундаментальный экзистенциал. Онтологическое прояснение тезиса: "присутствие
есть в истине" выявило иходную разомкнутость этого
сущего как истину
экзистенции и отослало для ее очерчивания к анализу собственности
присутствия.