http://freeedu.ru/modx/kak-sohranit-chuvstvo-doma-pri-domashmem-obuchenii Статья очень по многим пунктам отзывается, и совершенно вне связи с хоумскулингом как таковым. Ведь отчасти учеба дома итак у всех школьников есть - те же домашки. А кроме того, она просто о более важном, глубинном, том, на чем держится дом и семья.
Вот в том, с чего начинается статья, не могу согласиться, т.к. такое бывает очень редко. В смысле "школа как альтернатива разъездам". Знакомые школьники очень даже ездят, и по репетиторам, и по занятиям. Им просто еще немного сложнее, потому что все надо впихнуть во вторую половину дня, устав после школы, и еще успеть уроки. И, действительно, было бы очень удобно все в одном месте, только а) у всех очень разные запросы к уровню занятий, к их многообразию - не вместить все-все, б) нереально это все-все дать на таком высоченном уровне, за которым и ездят на специальные занятия и к репетиторам. То есть кому-то нужно ездить на мехмат МГУ, но не надо всем-всем устраивать этот уровень в школе. так что "все в одном месте и это называется школа" - имхо, это утопия.
"мою жизнь затопили варианты того, куда пойти и что сделать с детьми дома или вне его. Для некоторых из вас хоумскулинг существует только внутри этого непрекращающегося высокоскоростного соединения со всеми Замечательными Вещами, Которые Можно Делать Каждый День. Вы просматриваете и прослушиваете объявления, вы подписываетесь на рассылки по электронной почте, вам звонят друзья в любое время дня.И, конечно, масса различных программ обучения детей набрала популярность за последние 20 лет, поэтому теперь у вас больше, чем когда-либо, возможностей потратить ваше время и деньги"
О да. Вот эта проблема есть. У нее пока два прекрасных в моем случае решения - недостаток этих самых времени и денег. То есть или того, или этого, или всего сразу.))) А, ну и лень еще.))) После 5 рабочих дней в Мск почему-то совершенно не тянет ехать туда на шестой. Но иногда надо. И не "ради детей" - я езжу только туда. где интересно и мне тоже. И это один из способов подзарядиться, чего просто сидение дома не дает.
А интересно сидеть дома, качественно - у меня не выходит. И вот тут мы приходим к о-о-очень глубокой проблеме.
К бездомности. К отсутствию того дома, в котором хочется быть, в котором отдыхаешь, подзаряжаешься. В который приходишь, а не из которого уходишь.
Вот это все прекрасное, о чем пишет Джули, оно прекрасно, я это понимаю умом. "Дом - это чувство, что не надо торопиться, что не нужно быть где-то еще. Дом - это место, куда я возвращаюсь, а не откуда я выхожу. Это кнопка перезагрузки, подушка безопасности, место, где я знаю, что могу быть просто собой, и люди в моем доме будут любить и поддерживать меня, будут помогать мне, будут утешать меня... Дом - это также место, где я могу выпить чаю или пойти в ванную, когда захочу. Дом - это пульт дистанционного управления, телефон, душ и почтовый ящик. Дом - это мамины объятья и игры с отцом. Дом - это то, что я чувствую, вернувшись в свой город после долгой поездки, когда я понимаю, что в своей постели я буду спать крепче, чем в любой другой постели мира. Дом - это свечи с запахом ванили, сосновые шишки с корицей, и чай в термосе. Дом - это место, где по углам может лежать пыль и книги, где все вместе смеются над очередной серией комедии, где я могу спрятаться в своей спальне, чтобы залпом прочесть толстую книгу. Некоторые говорят, что можно взять дом с собой. Но я открыла для себя много лет назад, что дом - это на самом деле физическое место, заполненное людьми, воспоминаниями и деталями, которые помогают мне подзарядиться для того, чтобы я могла его опять покинуть. Когда я потеряла свой дом (мои родители развелись, когда я была в старших классах школы), я вынуждена была создавать новый в каждом новом месте, в котором жила. Дом имеет значение. Я не могу воспринимать его как должное. "
Я понимаю сейчас, что у меня нет такого. Когда-то, готовясь к вступительному сочинению, я читала про "поэзию дома и поэзию бездомья" (Пушкин и Лермонтов), и понимала всем сердцем, почему Лермонтов, а не Пушкин (с самого начала, всегда). Во мне нет дома, нет чувства дома, я нигде-нигде не могу расслабиться. Мне везде-везде делать то, что я хочу, а не то, что должно - это борьба-борьба.
Елки, к четвертому десятку ничего не поменялось.(((
И дело-то во мне, а не в доме. Во мне его нет. Могу ли я создавать его другим?
С одной стороны, дети любят быть дома. С другой - гостить и ездить мы любим, наверное, больше...
Для меня дом - это место, где ты должен. В отличие от "вне", где до тебя, по большому счету, никому нет дела. Ну или твое "должен" существенно меньше, чем дома. ну на работе должен, вроде, но в рамках инструкции. А дома должен тотально и никогда не сможешь соответствовать. Лена, привет тебе, это и про "неуспевание всего" в том числе.
Поэтому очень часто я ухожу работать - чтобы отдыхать. Чтобы наполниться. Просто оттого, что еду и молчу, что читаю (дома толстую книжку? а дела кто делать будет? что, все-все переделала? ведь нельзя все переделать, значит, и книжку будет нельзя никогда), что могу зайти поесть в кафе...
И вот это ведь к учебе вообще не имеет ни малейшего отношения. Когда дети учились в школе, было хуже: я-дома была еще и учительнице должна, проследить за домашкой, объяснить непонятое, портфель-форма-физра и пр. Тут хоть это делаю более-менее как хочу. "Когда мы учим детей дома, мы требуем от нашего дома двойной работы. Мы приносим память о «школе» из здания, которое не является домом (места, где надо усердно трудиться), в наши дома. Иногда мы берем давление школы, каким мы его помним, и добавляем его в коктейль домашнего обучения. Спокойное пространство, зовущееся домом (который, как интуитивно знают наши дети, должен быть безопасным и мирным), превращается в соревновательное, требовательное пространство школы." Вот это у меня было как раз тогда,когда дети ходили в школу, и ушло вместе со школой. Мне очень важно не пускать никакую из систем в мой дом, даже на порог.Видимо, слишком сильно я ее ненавижу, как-то хватило ума понимать, что домой не надо нести все то, что противно.Но разве мамы школьников, воюющие за домашнее задание, проверяющие-заставляющие,не делают именно это?
А вы - домашние? Как вам удается делать себе и близким ДОМ?
А бездомные, как я, есть? Что скажете?