Leave a comment

"Сказал и душу облегчил..." textoed October 6 2012, 09:29:35 UTC
Но и только. Предложений нет, анализа нет, одни эмоции по ОБЩЕИЗВЕСТНОМУ поводу.

Всех страдальцев за наше образование я посылаю сюда - http://4itaem.com/book/fabrika_marionetok_ispoved_shkolnogo_uchitelya-139326
и советую обратить особое внимание на ФАКТ из 2 главки (цитата ниже), сравнить с нашей системой ЛИКБЕЗА 20-30-х годов...
"[Американские школы до Гражданской войны] как таковые особой роли не играли. Они были, но не отнимали у людей слишком много времени, и каждый волен был учиться столько, сколько считал нужным. При этом люди прекрасно учились читать, писать и считать; некоторые научные исследования указывают на то, что в эпоху американской революции грамотность среди свободного населения восточного побережья была близка к всеобщей. Книга Томаса Пейна «Здравый смысл» (Thomas Paine «Common Sense») разошлась тиражом в 600 000 экземпляров при населении в 3 000 000 человек, из которых двадцать процентов были рабами и пятьдесят процентов - прислугой.
Что, колонисты были гениальны? Нет, просто суть в том, что мотивированному человеку для обучения чтению, письму и арифметике требуется в общей сложности ЛИШЬ ОКОЛО СТА ЧАСОВ. Хитрость заключается в том, чтобы дождаться, когда человек сам об этом попросит, и тогда действовать без промедления, пока у него не пропало желание. Миллионы людей сами постигают эти науки, в этом нет ничего сложного. Возьмите учебник пятого класса по математике или риторике образца 1850 года и вы увидите, что его содержание соответствует уровню нынешних колледжей. Бесконечные вопли о необходимости привития «базовых навыков» - это дымовая завеса, под прикрытием которой школы отнимают у детей двенадцать лет с целью преподавания им тех семи предметов, которые я описал выше."

Проблема школы характерна не только для России, и не только для современности. Я свою школу - с 1972 по 1980 - тоже ненавидела. Хотя и шла на медаль (т.е. мне многое сходило с рук), и учиться любила.
Учитывать потребности ребенка может только САМ ребенок. Пока нет интереса - учитель может устраивать соревнования или клоунское шоу, использовать мультимедийные примочки, укладывать содержание в опорные конспекты и так далее - толку будет ноль, а учитель достаточно быстро "профессионально выгорит" и перейдет к системе "кнута и пряника". А интерес чаще всего возникает из наблюдения за старшими: в семье и во дворе (типичная ситуация - старший ребенок пошел в школу, младший тут же захотел ТОЖЕ читать и писать; старшие занялись "прикладной химией" - пиротехникой - младшие тоже полезли в справочники; вступил в "контактную" группу аниме - вслед за ее "старожилами" начинаешь изучать японский...) КАКАЯ "СРЕДА", ТАКИЕ И ДЕТИ. НАЧИНАЙТЕ С СЕБЯ.

"Ее (школы) задача - не помочь человеку развиваться, а сделать из него то, что это общество считает нужным." Привет, Кэп Очевидность. Обществу, знаете ли, не нужны бездельники, даже эрудированные и творчески одаренные. Какое "свободное" развитие может привести к ЖЕЛАНИЮ класть шпалы в осеннюю распутицу или по восемь часов в день заполнять товарные накладные? СОЦИАЛИЗАЦИЯ - даже у животных - это всегда "загоняние в рамки", всегда в интересах сообщества (стаи, общины, государства). Другое дело, что в обществе потребления много ИЛЛЮЗОРНЫХ потребностей, которые все равно приходится удовлетворять РЕАЛЬНЫМ трудом (т.е. общество "считает нужным" и нуждается в НЕНУЖНЫХ умениях).

Reply

Re: "Сказал и душу облегчил..." vtulova October 8 2012, 19:54:49 UTC
На всякий случай (просто сталкивалась, что не все знают) - заглавные буквы = крик. А кричать зачем? Я практически во всем с Вами согласна.

Да, статья без предложений и анализа, это статья журналиста, не аналитика, не спеца.
Спасибо за ссылку, возможно, кто-то из читающих этот журнал ее еще не видел. Я давно читала, она весьма интересна, хотя в чем-то мне показалась чересчур эмоциональной.

То, что Вы приписали КО, как ни странно, не очевидно большинству родителей, с которыми приходилось на эту тему беседовать. Почему-то они пребывают в иллюзиях, что школа призвана дать хорошее образование, обеспечить возможность поступления в ВУЗ, научить ребенка учиться и общаться, работать в коллективе. Когда говоришь о том, что гос-вом поставлена задача увеличить число автослесарей и уменьшить процент "эрудированных и творчески одаренных бездельников", они не верят и ужасно огорчаются. Почему-то никто из родителей не хочет, чтобы его ребенка готовили класть шпалы и заполнять накладные...

Reply


Leave a comment

Up