На тему Алисы Тепляковой

Aug 21, 2021 00:54

Дошла и до меня история с девочкой, поступающей в МГУ в 9 лет. Выскажусь, пожалуй, тоже.

А, собственно, ничего особенного я тут и не вижу. Более того, таких детей будет становиться всё больше и больше.
Во-первых, фраза "ребёнка лишают детства", как по мне, лишена смысла. Какое вообще детство может быть у ребёнка в Москве? Какого именно детства его лишают? Семья живёт на юго-западе Москвы. Это же тупо тучи новостроек без особо интересных вариантов времяпрепровождения. Выходить на улицу без сопровождения взрослых детям нельзя. В Москве негласный комендантский час для детей младше 12 лет. Ко всем детям без родителей относятся крайне подозрительно, боишься оставить ребёнка на 2 минуты на улице - иначе рискуешь вызвать крики и обвинения в плохом родительском отношении. Что же делать детям, когда родители не могут выйти из дома или отвести их в развлекательный или спортивный центр? Либо разносить квартиру, либо втыкать в гаджеты, либо учиться-учиться-учиться. Кстати, думаю, что если они реально, как пишут, живут вдевятером в однокомнатной квартире, то тут просто вообще нет другого выхода, как только сидеть, уткнувшись в книги. Или играть в образовательные игры.
Во-вторых, родители живут дружно и плотно вовлечены в процесс образования и самообразования. Если никого не удивляют цирковые династии, спортивные династии, актёрские династии, где дети примерно с этого возраста полностью участвуют в занятиях родителей, то почему удивляет династия, где вся деятельность посвящена получению образования?
В-третьих, не вижу особых проблем с вопросом социализации. Проблемы могут быть, если нет вокруг человека подходящего общества - у девочки есть подходящее общество, своя собственная семья, почти десяток человек.
В-четвёртых, если говорить чисто об образовании, то у университетского образования есть реальные преимущества перед школьным. Я бы, честно говоря, тоже предпочла бы и для своего ребёнка университетское, а не школьное образование. На данный момент я выбираю школу с целью приобретения дисциплинарных навыков, навыков обучения с преподавателем, навыков написания контролирующих работ. А после приобретения этой базы я бы предпочла двинуть его вперёд более эффективным способом.
В-пятых, меня несколько смущает выбор факультета для девочки. Я училась на психфаке МГУ. Если там реально учиться, а не пинать балду, то загрузка там безумная. (После этого на биофаке была не учёба, а расслабуха). Мы учились с 8 утра до 20 вечера. При этом необходимо было прочитывать тонны литературы. Психфак МГУ - это не краткое пособие "как вести тренинг" и не "пять дней обучения манипулятивным методикам"). Это в первую очередь суровые философские трактаты, это тончайшие терминологические различения, глубокие сравнения течений и направлений. Мне, человеку с абсолютно отличной школьной биографией, в возрасте 18 лет, с хорошей подготовкой, глубокой начитанностью и великолепными результатами на вступительных экзаменах, было адски трудно и тяжело понимать и осознавать прочитанное. 9-летний ребёнок физически не способен самостоятельно освоить эту программу. Тем более, с непроходным баллом на бюджет. Факты, цифры, то, что нужно знать для ЕГЭ, внимательный ребёнок запомнит легко и непринуждённо. Я думаю, даже Митька через год будет в состоянии сдать экзамены не хуже многих тех, кто сдавал вместе со мной и не прошёл). Но дальнейшее усвоение материала - вот в чём вопрос? Основную роль здесь, очевидно, играют связи папы, желание факультета идти на эксперименты и дополнительный психолог. Если девочка протянет первый год - дальнейшее прокатит.
Да, 13-15 летний психолог - не психолог. Но, собственно, а кто заставляет её сразу работать по специальности? Сможет спокойно положить диплом в коробочку и делать то, что ей хочется. Не очень понятно, позволит ли ей в 14 лет трудовое законодательство вообще кем-то работать. Просто у неё будет диплом о высшем образовании к тому моменту, как она захочет работать. И сможет сама выбрать, что ей нравится. Не вижу особых проблем. Будет получать зарплату как человек с высшим образованием.
В деревнях рано детей заставляли работать, Гайдар в 16 лет командовал полком, что удивительного в том, что многодетная семья старается как можно скорее вывести детей в люди).
И да, "печальные судьбы вундеркиндов" - как по мне, это единицы. Большую часть таких детей я вижу на ЛЭШ, ЗЭШ и ВЭШ, они выбирают то, что им нравятся, прекрасным образом находят свою сферу общения, своих единомышленников, они идут в лучшие исследовательские центры, работают в лучших лабораториях и зарабатывают неплохие деньги.
Кстати, Митька до школы легко и непринуждённо освоил таблицу умножения, возведения в степени, извлечения корня и (месяц назад) логарифмы. Осталось научиться оформлять задачи в формате школы (с выписыванием условий и записью ответов) и арифметика вплоть до 5 класса будет освоена. Причём практически самостоятельно, мы только его направляли и подсказывали, куда двигаться. Numberblocks, Лёвшин и Александрова своё дело делают). Он знает начала химии, биологии, географии. Правда, мы, очевидно, не справляемся с полноценным базовым образованием первого класса и сейчас отдаём его в школу именно для наработки первичных базовых навыков. Нет у нас этой целеустремлённости, мы слишком с папой заняты собственными делами, увлечениями, работой.

Единственный вопрос, который кажется мне необычным и наиболее интересным во всей этой истории. Где, как и главное - когда они сумели завести семерых (!) детей в отсутствие личной спальни?

Ребёнок

Previous post Next post
Up