Дисклеймер: пост писался для себя и узкого круга знакомых, для серьёзного и вдумчивого обсуждения фильма. В топе ЖЖ пост оказался неожиданно для меня, да ещё и под провокационным заголовком. Это означает вероятный мощный набег мусорных, флудовых и бессмысленных комментариев. А меня интересует только здравомысленное обсуждение. Поэтому все
(
Read more... )
Митя исчезает - тут появляется героический комдив Котов. Ну да, скорее всего, её убедили выйти замуж, нормальное дело. "
Если бы он её действительно любил, то он бы как минимум попрощался. И попросил бы её ждать. А если не верил в возвращение - то не ждать. В любом случае нашёл бы случай сообщить о себе и объяснить мотивы своих поступков. А не просто сбежать, оставив её в отчаянной неизвестности.
"О страхе и ужасе"
"Это не 1937 год, это 1936. На тот момент НКВД для красных военных вовсе не является экзистенциальной угрозой. Более того, на 1936 год Красный Командир звучит гораздо круче, чем НКВД. И чего бояться Котову? На тот момент ни один из красных офицеров не арестован, а у Котова вообще личные связи на самом верху.
Он 15 лет назад был лихим командиром. А теперь он - звезда. И вполне привык к богатому и уютному дому, домработнице и т.п. "
И когда это за 20 лет после революции были спокойные годы, когда можно было почивать на лаврах???
27 год - смена НЭПа, пятилетки, преодоление голода, ликвидация безграмотности. В начале тридцатых волны репрессий уже начинались.
1934 - убийство Кирова, тут всё стало качаться серьёзно. 1935 - падение "Максима Горького". И к 1936 году уже можно было не поверить в собственную безопасность.
Тем более, что кто-то, а Котов точно знает, за что его могут арестовать. Он не гнал бы белых "От Сибири до Урала", и не был бы легендарным комдивом, если бы жил тихо и мирно, так, чтобы его не за что было бы арестовать. (В продолжениях Михалков уже придумает ему точные факты биографии. )
"И женщина, которая не желает секса и сопротивляется, имеет все возможности его остановить, больно стукнуть, убежать, или, на худой конец, охладить (не научилась за несколько лет семейной жизни?). "
После взрыва цитадели или перчатки Котова говорить о каком-то реализме в продолжениях??!?!?
Это общая шаржированность и гротесковость сюжетных ходов (в первых УС тоже было такого достаточно). Но в бытовых деталях Михалков обычно очень дотошен. А тут себе изменил...
"для него происходящее реально из серии - наконец-то я отмучился."
У меня такое ощущение, когда Котов садится в машину в первых УС. "Наконец-то меня увозят от этого семейства!!! Куда угодно, хоть в НКВД." И типа Котов с Митей сюжетно меняются местами в продолжениях.
Reply
Leave a comment