Хроника питерских чбешников или финисаж выставки "ЧБ" в галерее MODERNARIAT г.Санкт-Петербург

Nov 25, 2010 22:54





автор работ Андрей Рудьев "Ландшафт" холст\смола

 
На днях состоялся финисаж выставки  "ЧБ" в модной галерее MODERNARIAT. Участники выставки попытались сформулировать  свою Ч\Б концепцию. На финисаже был представлен каталог выставки с текстами самих участников и кураторов (А.Дашевский и М.Колдобская) . Очень интересно было сопоставить эти артпозиции с моим собственным видением. Некоторые выдержки из текстов я приведу и прокоментирую.  Бегство от реальности в интеллектуальные дебри, или как это красиво называют "внутренняя иммиграция". По мне художник должен вгрызаться в действительность, беспощадно рассмотреть как худшее, так и лучшее ради цельной картины мира, бескомпромисно всмотреться в себя самого, увидеть своих чудовищ. В этом вижу путь к свободе и осознанное  сопереживание жизни. Искусство как акт самопознания.  В работах сильных современных художников есть не только скорбь о несовершенстве мира, но рецепт свободы, которым автор делится с людьми. Классные работы вызывают эмоции, дают энергию и восхищают.  Это вера в силу творчества, здесь нет ничего аморфного и инфантильного, это страстное сопереживание и мы его ощущаем.  Это очень и очень горячие творческие вдохновляющие приветы.
А вот, что пишут о творчестве наши художники:

Иронично заявляет Петр Белый:
"Зиждителями и творцами всего сущего признаю черный и белый и любые оттенки оных. Цвет - это блуд. Людей, ворошащих цвета руками своими, почитаю заблудшими или, попросту рукоблудниками...... С 1990-го по 1995-й я  вынужден был притворяться живописцем, выбрав этот путь как наиболее легкий для оправдяния своего тогдашнего существования перед обществом и самим собой"  
Что могу сказать на это заявление? "Притворяющемуся живописцу"  невозможно освоить живопись)) так что опять как в баснях Крылова "Лиса и виноград","Лиса и журавель", типа если лисий нос не лезет в кувшин, то лисику  не очень-то  хотелось))  В живописи ключи от многих визуальных искусств. Живопись сложна и многослойна, объединяет чувства и интеллект. Чтобы ее освоить нужно особым образом потрудиться своей душой, отдаться любви, преодолеть страх,  познать состояние дзена, раскрепоститься в эмоциях. Только тогда получаешь ключи от цвета и прочих загадочных и магических секретов. Если дверь эта не открылась, то неуверенность остается в виде комплекса перед живописью. Страх  в подсознании...

Анна Желудь:
"Я экономлю художественные средства, потому что в двадцать первом веке их осталось очень мало. Бесцветное, монохромное, локальное, контрастое - это важная часть моего искусства потому что "черным по белому" значит "понятно".
Ага, оказывается средств мало в 21-м веке!)) цель художником достигнута, действительно все понятно)

Виталий Пушницкий о монохромной живописи:
"Для меня отказ от цвета в живописи - это .. дистанцирование, возможность отказаться от лишних эмоций (а цвет это субъективная физическая и психологическая характеристика), работать с  поверхностями, проблематикой, не касаясь живого, человеческого, что связывает изображение с реальностью. Любое изображение - это  не калька, не иллюстрция, - это знак, и именно черно-белое изображение подчеркивает знаковость образа, его условность. Также важно то, что я сам стараюсь не проявлять эмоции, наблюдать за происходящим созерцательно, по возможности отстраненно. Как следствие - я выбираю монохромную живопись как метод, и он становится моим языком."

Знак и условность присуще всему художественному языку всех времен и народов. В знаке выражаются архетипы, именно поэтому знак несет емкую имформацию, которая действует на подсознательном уровне. Любой нормальный художник понимает эту фишку и включает в свою работу. Хорошая вещь всегда отлично решена  как абстракция, как знак, именно поэтому нас манят шедевры, которые мы видим даже краем глаза издалека, за несколько залов в музее. 
Насчет поверхности, поверхность уже эмоциональна. Работая с поверхностью, вы уже расчувствались и испытываете тактильные ощущения. В живописи это всего лишь один из магических средств.  В данном случае неважно сколько цвета применено. Тут противоречие - любовь к живописности проявляется через фактуру и материалы, но это та же самая живописность, совсем неважно цветная или ч\бешная. Заявленная отстраненность лукавая. Но работы действительно, очень холодные, скучные, серые, абсоллютно мертвые, хотя все делается достаточно профессионально.  Так что художник сказал истинную правду  - бесчеловечно и неэмоционально, цель достигнута. Зачем такая ставится цель - вот в чем вопрос?

Илья Гапонов и Илья Кутешов:
"Живопись "Кузбасслаком" вообще с натяжкой можно назвать живописью, но в то же время это не совсем чб. Тонкая градация тепло-холодности возникает при различных освещениях. Сам материал, сделанный из угля, глубоко специфичен нашему родному региону, для нас он стал олицетворением земли, на которой  мы родились, и бесконечных людских жизней, отданных за нее.
Уголь - основа экономики и культуры Кузбасса, все является пропагандистким вокруг него, исксство в регионе до сих пор является пропагандистким и проллетарским. Мы выросли на черно-белых пейзажах, долгие снежные зимы и копоть угольных котелен, бесконечные составы с углем и терриконовые долины - основа монохромных воспоминаний"

А для меня специфичен родному региону малахит)) Вот пойду сейчас, возьму кусман малахита, перетру на пигмент как в иконописи, да как забубеню сталевара с танкистом!  Малахитовые картины нарисовать! Эксклюзив и крутой маркетинговый ход! А каленинградцу нарисовать балтийца-пограничника янтарем, хуле! Воронежцу аутентичным черноземом стахановца-хлебопахаря! А дальневочному художнику икрой ценных рыбных пород нарисовать моряка тихоокеанского флота! О-па! При чем тут Гагарин в коричневом кузбасслаке (он же умбра\марс натуральные)? 3 часа непыльной работы, вдвоем, и гризайль готовченко.
       Александр  Дашевский куратор выставки написал параллельные комплементарные тексты об авторах . Вот Дашевский то вполне оправдано может сколько угодно рассуждать о живописи, которая является его живой стихией. Понимает что такое  образ, состояние.ЧБ или цветное кино - неважно. Саша любит живопись, а живопись любит Сашу.  Всем бы таку гармонию!

лучше всего  про ЧБ сказала Марина Колдобская:
"Я до сих пор не понимаю, что такое черно-белая картина"

о выставке - http://vtorchermet.livejournal.com/128276.html

выставка

Previous post Next post
Up