Речь, понятно, о
деконструкции приматологической.
Под поэтизмами народной мудрости мы понимаем сентенции, какие собираются в разных сборниках мудрых мыслей, -- независимо от того, можно указать конкретного автора или нет (тем более
Das Пижинг кругом).
Возможны два плана деконструкции:
1. По содержанию: какой приматический феномен, инвариант, шаблон, etc. поэтизм пытается зафиксировать.
2. По форме: какими средствами достигается
приматический резонанс у аудитории при восприятии поэтизма.
Вот пример поэтизма, давеча подсунутый Турбулентным:
По содержанию возможны две интерпретации, частная и (с некоторой натяжкой) общая:
А. "Источник" -- это
контралажевое, т.е. "истинное" знание, "против течения" -- это и соответствующие
нейрозатраты, и
риски.
Б. "Источник" --
банан, "против течения" -- приматическое мочилово на подступах к нему.
Приматологическое упражнение для начинающих. Обдумать, почему А есть частный случай Б.
Теперь по форме. "Источник" -- нечто чистое, прохладное и желанное, "против течения" -- затруднённость достижения. Оба элемента имеют универсальную гуморальную привязку, на которой и строится воздействие.
Нетрудно видеть, что сентенция совершенно не передаёт
масштаб реальных рисков -- и это сю-сю смягчение есть типичная
винсоризация факта наличия
внутреннего зоопарка в свете
Главной ошибки антропологии.
***
Какой-то приматологический структурализм выходит. Роман Якобсон одобрил бы.